Важные новости
Украина не стыдится помогать Судану
18.02.2013 / Категория: Политика


Несмотря на это, Украина решила подзаработать, и пообещала Судану целых 5 самолетов - три региональные Ан-148/158 и два транспортных Ан-74. Об этом сообщает Александр Кива, заместитель генерального конструктора.
Самолеты нужны для авиакомпании Sudan Airways, которая переживает сейчас тяжелые времена через торговые санкций США и ООН. Напомним, что в войне с сепаратистами из Южного Судана непосредственно сам Судан был признан международной общественностью агрессором, поэтому против него было введено групповое эмбарго: на поставки оружия, было произведено замораживание активов и счетов. Впрочем, санкции сразу могут быть отменены, если Судан пойдет на требования США и признает независимость сепаратистов.
В ГП «Антонов» заранее предупреждают, что контракт не идет вразрез с эмбарго, и полностью соответствует ограничениям - поставки касаются исключительно гражданских самолетов.
Контракт должен быть подписан в марте, в рамках официальной делегации Украины в Судан.
Отметим, сейчас Аэрофлот Судана составляют семь старых самолетов Airbus, Boeing и Fokker, купленных более 15 лет назад.
В 2004 году ООН приняла в отношении Судана резолюцию, которая предполагает эмбарго на поставки оружия, замораживание активов и счетов. США ограничили торговые отношения со страной и внесли Судан в список стран—спонсоров терроризма. Санкции могут быть отменены, если Судан признает независимость Южного Судана и будет мирно взаимодействовать с этим государством.
Самолеты "Антонова" используются в Судане, причем в армии и флоте. Однако эти машины уже давно выработали свой ресурс, что приводит к авариям. "Новые самолеты "Антонова" очень хорошие и имеют высокий уровень безопасности",— отметил Ахмед Бабикер Нахар.
В ГП "Антонов" говорят, что контракт не идет вразрез с эмбарго. "Мы принимаем во внимание ограничения, которые есть к этому государству, и сотрудничаем с Суданом только в вопросах поставки гражданских самолетов",— отметил господин Кива. По его словам, Госслужба экспортного контроля контролирует переговоры. Независимый эксперт Александр Ланецкий затруднился оценить риски поставок Судану транспортных Ан-74, но согласен, что продажа гражданских Ан-148 и Ан-158 не является нарушением санкций: "Тем более что сейчас активно обсуждается вопрос снятия эмбарго с Судана".
"Антонов" сотрудничает с многими странами, которые по разным причинам ограничены в приобретении техники в Европе или США. В частности, сейчас компания собирается поставить Северной Корее по одному Ан-148 и Ан-158 через "Ильюшин Финанс Ко". Ранее еще одна машина отправлена госперевозчику Air Koryo. Александр Кива подчеркивает, что и в отношении Кореи поставка гражданских самолетов не запрещена.
Из-за недостаточного финансирования "Антонову" последнее время удается собирать всего несколько самолетов в год. "У компании конкурентная техника для использования в сложных условиях. Однако в Европе она не продается, так как тот же Ан-148 чуть менее экономичен, чем Embraer 195. Возникают проблемы и в России из-за конкуренции с местным авиапромом",— объясняет Александр Ланецкий. Он считает, что авиационная промышленность Украины может быть сохранена только благодаря контрактам с Китаем, Индией, арабскими и африканскими странами. В 2012 году "Антонов" сократил чистую прибыль на 79,6%, до 39,33 млн грн. Чистый доход вырос всего на 2,89%, до 3,2 млрд грн.
Похожие новости
- 17.12.2012 • В Севастополь прибыли новые самолёты
- 07.04.2012 • В Севастополь прилетели истребители МИГ-29
- 04.09.2011 • В Севастополе решили собрать оружие
- 11.03.2011 • Милиция Севастополя выступила за разоружение