Важные новости

Расследование: Крымский мост – дорога на войну

07.09.2022  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

Крымский мост

СМИ продолжают сообщать и публиковать видеоматериалы о переброске в Крым российской военной техники и вооружения. Что из военных грузов, как, куда и зачем везут по Керченскому мосту и другими путями на полуостров, а также где все это может храниться и как использоваться?

Крым напичкан военной техникой и боеприпасами

Начало оккупации Крыма было связано с массовой переброской российских войск на территорию полуострова морским и воздушным путями. Активно использовалась паромная железнодорожная переправа Порт Крым – Порт Кавказ. Сухопутного сообщения с Россией не было.

Передвижения российских колонн военных машин, направляющихся в Крым, наблюдатели стали фиксировать после завершения строительства Керченского моста и открытия автомобильного движения в 2018 году.

С запуском железнодорожного сообщения в конце 2019 года и передвижение военных эшелонов также стало обыденностью.

Подготовка к вторжению в Украину и открытая агрессия активизировала военные перевозки и милитаризацию полуострова. 22 февраля колонны военных машинмассово направлялись в Крым.

Оккупация юга Украины российскими войсками потребовала оптимизации перевозок. 21 июня на севере Крыма зафиксировали сформированный эшелон с военными катерами.

В августе перевозки активизировались

26 августа в Крым проследовал эшелон с тяжелой военной техникой России.

27 августа через Крым на оккупированный юг Украины перебрасывали российских «добровольцев».

1 сентября через Крым снова перебрасывали колонну российской военной техники.

Аналитик медиа-центра «Одесская политическая платформа» Юрий Христензен опубликовал авторские скриншоты в сервисе Google Earth фотографий Крыма в высоком разрешении. «Полуостров напичкан военной техникой и складами боеприпасов. Там еще курить и курить», – оценил он масштабы российских вооружений на полуострове по состоянию на середину августа.

Министерство обороны Украины призывает крымчан сообщать в чат-бот «єВорог» в Telegram о российских войсках в аннексированном Крыму.

Как завозят?

Комментируя по просьбе Крым.Реалии российские военные перевозки в Крым, руководитель военных программ безопасности Центра глобалистики «Стратегия ХХI» (Киев) Павел Лакийчук рассказал, что российская армия, как и советская, ориентируется в логистике на железную дорогу. Военный эксперт указал, что этому способствуют и физико-географические условия в самой России, что обусловило там существование отдельного рода войск – железнодорожных войск. Он полагает, что автомобильные перевозки не занимают существенное место, и российская армия не имеет для этого достаточное количество сил и средств, что серьезно бьет по ее боеспособности.

«Реальное обеспечение южной группировки России, а также переброски осуществляются через Крым. Они снимают технику и вооружение с других направлений: с Харькова, Донецка. И выводят ее в Россию, а потом все равно гонят на Ростов, и через Краснодар – в Крым по железной дороге. Собственно говоря, это достаточно большое плечо. И это занимает большое количество времени, до нескольких суток», – заявил Павел Лакийчук.

Он указал, что эшелонами возят и технику, которую ремонтируют на военных базах в России.

Крымский мост – ключевой объект. И, в первую очередь, этот мост не только и даже не столько автомобильный, сколько железнодорожный. Около 80% идет через него

Павел Лакийчук

«Пути через сухопутный коридор нет. Единственный путь – через Крым. Небольшие подразделения могут перемещаться своим ходом. А вот при переброске войск и серьезных боеприпасов – только через Крым. Поэтому, безусловно, Крымский мост – ключевой объект. И, в первую очередь, этот мост не только и даже не столько автомобильный, сколько железнодорожный. Около 80% идет через него. Не нужно забывать, что переброска через Крым осуществляется еще и кораблями и судами, на Севастополь из Новороссийска, а также транспортной авиацией, преимущественно – на Симферополь или на Бельбек. Авиацией перебрасывают срочные и небольшие грузы, критические в плане потребностей. Симферопольский аэропорт и аэропорт Бельбек – это два военных логистических хаба сегодня», – рассказал военный эксперт.

По его мнению, таких транспортных путей обеспечения могло бы быть и больше, но оккупанты полностью разрушили и практически свели к нулю значимость Керченской паромной переправы порт Крым – порт Кавказ.

«Она находится просто в плачевном состоянии и возобновлению не подлежит», – заявил он.

И где хранят?

Павел Лакийчук считает, что техника концентрируется в частях и соединениях в местах их постоянной дислокации, где имеются соответствующие возможности и условия – ремонтные мастерские и ремонтные подразделения, а также на базах хранения.

«В 2014 году они создали в Новоозерном, чуть южнее, 943 центр мобилизационного развертывания. Он представляет собой специально оборудованную большую площадку, где сосредотачивали технику, которая не входила в состав частей и соединений российских войск в Крыму. Эта техника предназначалась отдельно для разворачивания по их планам в целую дивизию. Именно оттуда перебрасывались войска на Херсонское и Запорожское направление. Эта техника такая – Т-62, старые танки, пушки. Такой оперативно-стратегический пункт хранения техники, который создавался заблаговременно», – рассказал он.

Джанкой – «Чернобаевка-2»

Джанкой, по мнению Павла Лакийчука, выступал и выступает передовой тыловой базой всей группировки, оккупировавшей территорию Запорожской области.

«Таким образом, группировки для нападения, особенно в Джанкое, были созданы с самого начала оккупации Крыма. И в течение 2016-2018 годов они хорошо там окопались и создали инфраструктуру, которая стала действовать и обеспечивать те войска, которые вошли на юг Украины. В Джанкое расположен большой аэродром, который они используют как аэродром армейской тактической авиации. Армейская авиация – это штурмовики СУ-25 и вертолеты, которые наносят удары непосредственно на поле боя. Ударные вертолеты и военно-транспортные вертолеты МИ-8 для переброски имущества и всего необходимого. Короче говоря, Джанкой – это российская тыловая «Чернобаевка-2». Активно используются артиллерийские склады, оборудованные в Новоозерном. Туда тоже из Джанкоя до Евпатории возят железной дорогой. Из Евпатории в Новоозерное – на автомобилях. Нужно понимать: все, что в Крым привозится железной дорогой через Керченский мост, все следует через Джанкой», – заявил эксперт.

Крымский мост – законная цель Вооруженных Сил Украины

Пока есть Крым, пока есть Крымский мост, у России есть беспрецедентная возможность перебрасывать столько войск, сколько нужно

Андрей Клименко

«Что касается каких-то перемещений российских сил, я бы тоже не стал комментировать это. Пока есть Крым, пока есть Крымский мост, у России есть беспрецедентная возможность перебрасывать столько войск, сколько нужно. Если эшелоны идут по железной дороге через Керченский мост, то они проходят его через несколько минут. На юге ситуация тяжелая, и я пока, к сожалению, не вижу предпосылок, чтобы она быстро изменилась», – заявил главный редактор издания BlackSeaNews и руководитель мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» Андрей Клименко в комментариях для Новостей Приазовья. ?

«В международном праве записано: Крым – это Украина. И поэтому этот мост – банальный объект незаконного строительства, разрешение на него Украина не давала. Он причиняет вред экологии полуострова, поэтому должен быть демонтирован. Добровольно или нет – не важно», – цитирует советника президента Украины Михайла Подоляка американский еженедельник Newsweek.

Ранее в июле бывший верховный главнокомандующий объединенных сил НАТО в Европе генерал Филипп Бридлав заявил газете The Times, что Крымский мост является «законной целью» для Вооруженных Сил Украины.

Россия бросила значительные силы на защиту моста, рассказал в эфире Радіо НВ секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Алексей Данилов.

Крымский мост и HIMARS?

Идея строительства Крымского моста и его рокадной роли в Черноморском регионе продвигалась Россией давно. Этому предшествовали события и конфликт на острове Тузла в 2002 году.

В 2006 году Россия предложила строить окружную дорогу вокруг Черного моря, этот проект Кремль продолжает лоббировать в Организации Черноморского экономического сотрудничества с учетом захваченных и оккупированных территорий.

Наблюдатели отметили, что если задать поиск в Google Maps по слову «HIMARS» (название американской реактивной системы залпового огня, поставляемой Украине в рамках ленд-лиза), то сервис выдаст координаты Керченского моста.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи