Важные новости

В общественном транспорте Симферополя назревает коллапс

31.01.2022  /  Категория: Экономика

автобус в Симферополе

«Хороший перевозчик на дороге не валяется» – подумали в администрации Симферополя и решили провести конкурс с жесткими правилами и выбрать лучшие транспортные компании для работы на городских маршрутах. Получилось, правда, не с первого раза. Не сработало даже правило про «обещанное», которого нужно ждать три года – властям крымской столицы на проведение конкурсов потребовалось четыре года.

Победители определены на 42 из 47 муниципальных маршрутах. Возить симферопольцев по новым правилам они должны начать уже с 1 февраля 2022 года. Согласно прописанным в контрактах условиям – в чистых автобусах с кондиционерами, системами видеонаблюдения и автоматизированного контроля оплаты проезда, а также одетыми в форменную одежду водителями. Последний пункт, кстати, предполагает и наличие определенной культуры поведения у человека за рулем.

Станет ли сказка явью. Спойлер: чуда не случится…

Еще за неделю до установленного срока власти Симферополя начали предупреждать о том, что у некоторых частных перевозчиков возникли проблемы с обслуживанием маршрутов по новым контрактам.

«У некоторых перевозчиков частной формы собственности есть проблема при подготовке по договорам лизинга. Они не могут получить транспортные средства, в связи с чем возможна задержка с выходом техники», – рассказал 24 января начальник управления транспорта и связи администрации Симферополя Георгий Сухацкий.

В то же время он официально заявил, что автобусы выигравших конкурсы перевозчиков отвечают жестким требованиям по транспортным средствам и их оснащению.

По информации Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма, из необходимых 199 частных автобусов сейчас не хватает 96. Однако и это – не самая большая сложность. Гораздо большей проблемой стало обязательство оборудовать весь транспорт кондиционерами. Например, оснастить один автобус среднего класса кондиционером стоит около 1 млн рублей, большой автобус – порядка 1,5 млн руб. При нынешней стоимости проезда в 17 и 22 рубля для перевозчика это крайне нерентабельно. Тем более становится невыгодным приобретение нового автобуса. Контракты с администрацией заключаются только на 2 года, и за это время окупить покупку или улучшение всех единиц подвижного состава невозможно, утверждают в Ассоциации перевозчиков.

«Мы обсуждаем, как защитить права перевозчиков. Мы выступаем за то, чтобы контракты были хотя бы на 5 лет, сейчас – на 2 года. В декабре 2023 года контракт закончится. Пока перевозчик купит этот автобус, за полтора года он его не «отобьет» и не факт, что он с этим же автобусом в следующем конкурсе победит, – поделился с Крыминформом вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак. – Мы считаем, что это неправильный подход, и будем предлагать заключать контракты на 5 лет при таких жестких требованиях, предъявляемых перевозчику».

Лудчак от имени транспортных компаний утверждает – в документах власти прописывают заранее невыполнимые требования.

В республиканском министерстве транспорта многие чаяния частников понимают, но напоминают компаниям об ответственности.

«Много факторов влияет с экономической точки зрения. Техника с учетом подорожания в прошлом году металла подорожала. И запчасти также подорожали, топливо периодически повышается в цене. Поэтому любой перевозчик перед тем как принять решение о покупке нового автобуса должен понимать, что данные затраты будут в каком-то периоде окупаемы, – подчеркнул и.о. министра транспорта Крыма Николай Лукашенко. – По правилам полезный срок эксплуатации автобусов – порядка 10 лет. После 10 лет можно принять решение либо списать транспортное средство, либо провести его капитальный ремонт. Капремонт подразумевает под собой восстановление параметров, в том числе безопасности, хотя бы до первоначальных. И только после этого транспортное средство может дальше эксплуатироваться по маршрутам».

Оказалось, что для участия в конкурсе на право работы по городским маршрутам транспортным компаниям не обязательно было иметь в наличии новые автобусы. Перевозчики сформировали предложения исходя из тех параметров, которые они в будущем смогут обеспечить, уже после выигрыша. Как объяснили специалисты, не могут же все пять участников закупить новый транспорт, заведомо зная, что четверым из них не представится возможности на нем работать и, соответственно, окупить покупку.

Хотя к вопросу обновления транспорта и крымские власти подходят ответственно.

Финансовая поддержка на покупку техники оказывается ежегодно не только госкомпаниям. Правительство, по словам Лукашенко, не меньше, чем горожане заинтересовано в скорейшем и максимальном обновлении подвижного состава общественного транспорта. По состоянию на сегодняшний день в Симферополе он обновлен на 81%.

«Мы делаем всё возможное с точки зрения оказания поддержки перевозчикам, не только государственным, но и частным. В прошлом году выделяли субсидии частным перевозчикам на покупку новых автобусов, по которой частично стоимость автобусов компенсировалась из бюджета. Такого рода стимулы для частных перевозчиков позволяют более быстрыми темпами осуществлять обновление подвижного состава. В прошлом году эта субсидия составила порядка 65 млн руб», – отметил Лукашенко.

Примечательно, что о сложившейся в крымской столице ситуации с обслуживанием городских маршрутов в министерстве узнали от журналистов.

«О ситуации, которая возникла у нас в Симферополе в том числе, министерство узнало в основном из СМИ, – сказал и.о. министра транспорта. – С администрацией и перевозчиками проводили совещание, установили сроки. Они, как организатор пассажирских перевозок на территории муниципального образования, должны принять решение и предложить план действий на ближайшее время».

Варианты дальнейших действий в администрации должны были предоставить министерству до конца прошлой недели. В Ассоциации перевозчиков предположили, что администрация города предложит перевозчикам временные договоры, как это было и в предыдущие годы.

«Администрации Симферополя, чтобы не остановить перевозки, придется, наверное, заключить временные договоры с перевозчиками. Такой порядок есть, – высказал мнение Лудчак. – К сожалению, процесс затянут. И перевозчики, думаю, виноваты тоже, потому что им раньше нужно было сообщить о невозможности выполнения контрактов».

По всему выходит, что наш воз и ныне там, и когда город избавится от созерцания на дорогах жутких, немытых «Богданов» и «Эталонов» по-прежнему остается вопросом, ответа на который нет ни у властей, ни у перевозчиков.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи