Важные новости

«В нейтральных водах делают что хотят»: взрыв на танкере у берегов Крыма и нелегальная перевалка грузов

31.10.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Происшествия

У берегов Крыма очередная морская авария: 24 октября произошел взрыв на борту танкера «Генерал Ази Асланов», который возвращался в порт из нейтральных вод неподалеку от Керченского пролива. Из 13 членов экипажа 10 удалось спасти, позднее российское МЧС сообщило о найденных останках остальных, предположительно пропавших моряков.

нефтяной танкер под российским флагом «Генерал Ази Асланов», принадлежащий компании Palmali

Об обстоятельствах новой аварии и экологической угрозе от серой перевалки шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Вслед за аварией на танкере «Генерал Ази Асланов» Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту нарушения требований пожарной безопасности. В тот же день украинская мониторинговая группа «Майдана закордонних справ» сообщила о том, что судно было доставлено в порт «Крым» в Керчи, где ранее работала Керченская паромная переправа. Владельцем танкера «Генерал Ази Асланов» числится компания Palmali Holding, которая принадлежит азербайджанскому бизнесмену Мубаризу Мансимову. В марте 2020 года его арестовали в Турции по делу оппозиционера Фетхуллаха Гюлена.

Российский журналист в области морской тематики, главный редактор Интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал Крым.Реалии, как именно экипаж танкера мог нарушить правила пожарной безопасности.

Аварии такого рода не редкость, они регулярно происходят по всему миру

Михаил Войтенко

– Скорее всего, на грузовой палубе имели место работы с огнем – сварка или резка – и при этом танки не были дегазированы. Как следствие образовалась опасная смесь из испарений, также на грузовых танках постоянно нарастает остаточный слой. Если в таких условиях проводить огневые работы – это практически гарантия взрыва. Аварии такого рода не редкость, они регулярно происходят по всему миру. Некоторые компании дают слабину в правилах пожарной безопасности, и вот результат. Компанию Palmali Holding трясет давно и основательно из-за того, что ее владелец в свое время поддержал оппозицию против турецкого президента Реджепа Эрдогана. Но и до этого они находились под достаточно сильным давлением, поскольку уже последние лет десять по всему миру из судоходства выдавливают всех частников.

По теме:

«Пиратская зона» у берегов Крыма

Украинский экономический эксперт, главный редактор издания BlackSeaNews Андрей Клименко объясняет, как перевалка в районе Керченского пролива превратилась в инструмент обхода международных санкций после аннексии.

– Рейдовая перевалка – так называемый трансшипмент – на рейде российского порта «Кавказ» в районе Керченского пролива используется официально. В основном ее применяют для экспорта крымского зерна: небольшое судно типа «река-море» грузоподъемностью две-три тысячи тонн берет зерно в крымском порту, перегружает его на рейдовой перевалке на большой балкер грузоподъемностью 100-200 тысяч тонн, и таким образом крымское зерно смешивается с российским из Ростовской, из Саратовской области и так далее. Соответственно, покупателям предъявляют российские сертификаты происхождения. Рейдовая перевалка также используется для импорта ильменитовой руды на территорию Крыма – это сырье для завода «Крымский титан» в Армянске. Объемы – 200-250 тысяч тонн в год. Что до крымского зерна, через трансшипмент экспортируют где-то треть от 200-400 тысяч тонн.

Андрей Клименко отмечает, что другой пункт в нейтральных водах на 20 миль южнее Керченского пролива используется в основном для перевалки нефтепродуктов.

Перегружают не только нефтепродукты, но и разнообразные химические вещества вроде серы. Это экологически опасная процедура

Андрей Клименко

– Это точка за пределами территориальных вод Украины и России. Здесь перегружают не только нефтепродукты, но и разнообразные химические вещества вроде серы. Это экологически опасная процедура. Если ее перегружать в портах, на терминалах, то общественность сразу делает замечания, требует провести замеры вредных выбросов. При этом те, кто производит перевалку за пределами территориальных вод, фактически ничего не нарушают. В Конвенции ООН по морскому праву нет запрета на подобные мероприятия, поэтому экипажи судов могут делать что хотят фактически в любой точке мирового океана. Иногда танкеры промывают танки после нефтепродуктов в нейтральных водах, и все эти остатки попадают в море. В порту за такие процедуры надо платить, а они экономят.

О загрязнении акватории Керченского пролива ранее писали российские ученые. Так, на сайте Института океанологии Российской академии наук еще в 2016 году был опубликован анализ спутниковых снимков Керченского пролива в районах перевалки грузов на рейде:

«Хорошо известно, что в пределах рейдового перегрузочного района «Таманский» и на внешнем перегрузочном рейде (район № 471) происходят перегрузки различных жидких (нефть, нефтепродукты, различные масла) и сыпучих (сера, кокс, удобрения, химикаты, цемент и тому подобных) продуктов с судов типа «река-море» на морские танкеры и сухогрузы. Обычная технологическая схема перевалки: трюм (речное судно) – плавкран – трюм (морское судно)».

К исследованию прилагаются снимки спутника Sentinel-2, где российские ученые отметили обширные пленочные загрязнения в южной части пролива. Российский эколог, глава «Зеленой лиги» в Краснодаре Евгений Витишко убежден, что противодействовать таким опасным перегрузкам должны в том числе жители населенных пунктов на берегу.

Местные жители наблюдают большое количество погибших дельфинов, чувствуют химические запахи...

Евгений Витишко

– Мы неоднократно обращали внимание Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора на то, что на пляжах Темрюкского района, который примыкает к этой зоне и считается курортным, нередко выбрасывает уголь, и песок становится черным. Местные жители наблюдают большое количество погибших дельфинов, чувствуют химические запахи и так далее. Мы рассматриваем подобные методы хозяйствования как недопустимые. Черное море – это общая акватория, к которой должны трепетно относиться все прилегающие страны, которые используют его для своих нужд – транспортных и других. Перевалка опасных грузов может менять целые экосистемы. Местным жителям, которые находятся в этих зонах влияния, надо обращать на это внимание и пытаться наладить диалог с властью.

По мнению Андрея Клименко, противодействовать загрязнению Черного моря с борта различных судов могли бы международные мониторинговые группы, однако в условиях российско-украинской войны их создание вряд ли возможно, заключает эксперт.

Предыдущая новость:

В Севастополе суд по мусорным тарифам закрыли от общественности


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи