Важные новости

Почему Севастополь остался без ночных маршруток

06.06.2019  /  Категория: Общество

маршруткаА ведь вместо проблем могли быть удобство и прибыль.

Сегодня уехать в Севастополе после полуночи (а по каким-то направлениям – гораздо раньше) общественным транспортом почти невозможно, жалуются горожане. А ведь совсем недавно двойной тариф в ночных маршрутках позволял горожанам чувствовать свободу передвижения не только днем, но и ночью.

В случае если все-таки едешь в топике после 23.00, встаёт вопрос: можно ли рассчитаться ЕГКС или же только наличными? Если наличными – по какому тарифу?

Любителям ночного отдыха, а также всем севастопольцам, кто по тем или иным причинам задержался с возвращением домой, на ночной общественный транспорт рассчитывать не стоит – ни юридических, ни экономических обоснований к работе за полночь у перевозчиков нет. Это в разговоре с ForPost подтвердил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.

Между тем ничего не препятствует тому, чтобы передвигаться по Севастополю было бы доступно не только днём, но и ночью.

Где, когда и сколько?

В эти условия, когда о почти круглосуточном общественном транспорте приходится только вспоминать, севастопольцев поставило решение правительства о переходе на единый регулируемый тариф. Заключенные в его рамках контракты обязывают перевозчика работать по определенному тарифу и до определенного времени.

«В это время перевозчик обязан предоставлять право воспользоваться ЕГКС или правом бесплатного проезда. Всё, что потом, – это за пределами контракта, и тут другая юридическая плоскость», – объясняет Виктор Рыков.

После оговоренного в контракте времени перевозчик уже не имеет права находиться на маршруте, да это и просто не выгодно по обычному, дневному тарифу. Тем более – при расплате картой.

«Это экономически нецелесообразно – контракт ему не будет возмещать эту перевозку. Раз не будет возмещаться – зачем он будет осуществлять перевозку? Ничего личного – банальная экономика!» – объясняет руководитель союза перевозчиков.

Вот только «контрактное время» на маршрутах разное – от 22.00 до 01.00, и какой график прописан в договоре с перевозчиком, в автобусе которого оказался ночной пассажир, – ему неизвестно. Возможно, водитель работает уже за пределами отведенного контрактом времени: по сути, незаконно, по факту – очень желаемо.

И возникают очень неприятные для обеих сторон ситуации, когда с пассажира с наличными водитель берет за проезд по двойному тарифу, а с его товарища, протянувшего ЕГКС, – 17 рублей. И появляются новые конфликты, ранее не свойственные Севастополю. И исчезает с ночных улиц когда-то привычный общественный транспорт.

Проблемы могло не быть

Если бы в Севастополе действовали два вида тарифа, говорит Виктор Рыков, проблемы могло бы не быть.

«Базовый транспортный закон РФ – 220 ФЗ – предполагает два вида перевозок: по регулируемому тарифу (то, чем заняты сейчас в Севастополе) и перевозки по нерегулируемому тарифу. Оба вида перевозок могли бы друг друга дополнять, и не было бы никаких вообще проблем. До определенного момента можно было бы ездить по регулируемому тарифу, а после этого можно было бы переходить на ночной по нерегулируемому тарифу», – предлагает перевозчик.

Это предложение, говорит Виктор Рыков, было озвучено, но поддержки чиновников не получило.

«Мне непонятно, почему мы отказались в Севастополе от нерегулируемого тарифа, который мог бы закрыть такую проблему. Ну да, днем он едет за 20 рублей. Нерегулируемый тариф ему мог бы спокойно позволить ездить ночью по 40 или по 50 рублей. Это намного дешевле такси, и это важно для очень многих людей», – заключает глава союза перевозчиков.

К сожалению, для тех, кто лоббирует исключительно регулируемый тариф, эта проблема неважна и неинтересна – вряд ли, сидя в гостях, они вынуждены посматривать на часы, чтобы не платить 300 рублей за такси из скромного бюджета. Или же отказываться от похода в кино после рабочего дня, потому что стоимость билета по факту придется умножить на два.

Конечно, местные и приезжие посетители недешевых заведений не позволят городу у моря уснуть хотя бы в очагах культурной жизни, но социальное расслоение севастопольцев продолжится – теперь на тех, кто может позволить себе прогулки по ночному городу, и тех, кому с наступлением темноты полагается сидеть дома – у телевизора.

Предыдущая новость:

В России начнут продавать продукты в кредит


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи