Важные новости

Льготы из дотаций. Кто платит за проезд пассажиров в Севастополе?

09.03.2019  /  Категория: Общество

валидаторРоссийские власти Севастополя, собственные доходы бюджета которого не превышают 35 процентов, решили обеспечить льготным проездом 120 тысяч пенсионеров. Для этого уже организована выдача персонифицированных единых городских карт севастопольца (ЕГКС). Между тем, в результате введения регулируемого тарифа в общественном транспорте, оказались ущемленными интересы частных перевозчиков. Перевозку льготных пассажиров власти не компенсируют частникам уже несколько месяцев.

Общественный транспорт Севастополя переведен на регулируемый тариф, отрапортовали 1 марта российские власти города. «Регулярные перевозки в городе с 1 марта 2019 года осуществляют по 103 муниципальным маршрутам. Из них 80 – автобусные маршруты по регулируемым тарифам и предоставлением льгот на проезд, 19 – троллейбусные маршруты по регулируемым тарифам и предоставлением льгот на проезд, 4 сезонных автобусных маршрута, а также 7 специальных маршрутов, ориентированных на перевозки во время прекращения работы морского пассажирского транспорта», – говорится в сообщении.

При этом российское правительство Севастополя снизило стоимость проезда до уровня 2017 года и будет компенсировать разницу в стоимости проезда.

Экономические «достижения» Севастополя

Согласно действующему российскому законодательству, органы исполнительной власти Севастополя имеют право осуществлять регулирование тарифов на транспортные перевозки для предприятий любых организационно-правовых форм и независимо от форм собственности. Стоимость проезда в общественном транспорте с регулируемым тарифами устанавливается местным правительством. На таких маршрутах действуют все льготы, предусмотренные законодательством, в том числе и региональным.

Сейчас в Севастополе стоимость проезда составляет 20 рублей. Севастопольские перевозчики неоднократно заявляли, что цены на проезд значительно занижены, особенно учитывая более высокую стоимость бензина и дизельного топлива в сравнении с ближайшими регионами соседней России. При этом, например, в российском Краснодаре стоимость одной поездки в автобусах, трамваях и троллейбусах составляет 26 рублей.

Согласно данным департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, пассажиропоток общественного транспорта в Севастополе составляет 250-300 тысяч человек в день, а летом до 400 тысяч человек в день.

Льготы в дотационном регионе

Как уже упоминалось, местные власти имеют право организовывать льготные перевозки. Например, в Москве они так и делают: выпустили для всех льготников так называемую «карту москвича». Но в российской столице доходы бюджета значительно превышают расходы, в отличие от Севастополя, который надежно сидит на бюджетной игле – собственные доходы не превышают 35 процентов.

Механизм, который сегодня предполагает учет перевезенных льготников, особенно выплаты по ним, весьма туманный и расплывчатый

Виктор Рыков

Тем не менее, с декабря своим распоряжением правительство Севастополя обязало частных перевозчиков перевозить льготных пассажиров всех категорий, обещая в недалеком будущем стоимость таких перевозок компенсировать. В результате в настоящее время «живая» выручка маршрутов упала в 3-4 раза. Во-первых, если раньше некоторые льготники, не желающие ждать троллейбус или бесплатный рейс автобуса, садились в маршрутку, они оплачивали полную стоимость. Во-вторых, льготники просто вытеснили из маршруток тех, кто мог бы платить.

«Бесплатников» частники пока возят за свой счет. Между тем, местные власти уменьшили так называемый коэффициент льготного проезда, по которому определяется компенсация за бесплатную перевозку пенсионеров и других льготников ГУП «Севэлектротранс им. Круподерова». Согласно постановлению правительства, с 1 января коэффициент уменьшен вдвое – с 2,9 до 1,42. Также коэффициент компенсации за льготников теперь установлен и частным перевозчикам: 0,35 на внутригородских маршрутах и 0,8 – на пригородных. О каком-либо финансовом обосновании этих коэффициентов нигде не упоминается.

Либо мы Саудовская Аравия и можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте, либо же мы должны лимитировать количество поездок

Виктор Рыков

«Механизм, который сегодня предполагает учет перевезенных льготников, особенно выплаты по ним, весьма туманный и расплывчатый. Коэффициенты однозначно не могут точно определить объем финансирования. Это временная мера, пока не всем, кому полагается, выданы персонифицированные карты ЕГКС», – сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.

«У нас льготники – это до 120 тысяч севастопольцев, а количество бесплатных поездок не лимитируется. Либо мы Саудовская Аравия и можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте, либо же мы должны лимитировать количество поездок. На сегодняшний день о лимите никто не говорит», – уточнил он.

Свое мнение глава союза аргументирует простой арифметикой: если каждый льготник (120 тысяч) будет совершать один выезд из дома (2 поездки по 17 рублей), то сумма компенсации перевозчикам приблизится к полутора миллиардам рублей. Конечно, не все льготники выезжают из дома каждый день, но и не все ограничиваются только одним маршрутом.

Правительство предлагает снять с троллейбусов почти 152 млн рублей – и перебросить ее на компенсацию работы на льготных маршрутах

Татьяна Щербакова

Из принятого бюджета стало известно, что в 2019 году Севастополь потратит на компенсации льготного проезда около 500 миллионов рублей. Причем неравномерно: около 400 миллионов перечислят принадлежащему городу ГУП «Севэлектроавтотранс», остальное распределят между другими перевозчиками. Недавно власти решили откорректировать цифры.

«1 марта было обсуждение с губернатором изменений бюджета. В том числе правительство предлагает снять с троллейбусов очень приличную сумму – почти 152 млн рублей – и перебросить ее на компенсацию работы на льготных маршрутах с 1 января до 1 апреля. Потом все должны получать деньги согласно валидаторам», – сообщила депутат российского Закосбрания Севастополя Татьяна Щербакова.

Единая карта для пенсионеров и не только

С 1 апреля прошлого года в общественном транспорте Севастополя начала работать автоматизированная система оплаты проезда пассажиров. ООО «Единая городская карта Севастополя» разместило в принадлежащих городу автобусах и троллейбусах терминалы для безналичной оплаты – валидаторы. При этом, как планируется, ЕГКС может применяться для оплаты проезда, включая льготный, для получения скидок на предприятиях торговли и услуг, для приобретения билетов в музеи и иные учреждения, для оплаты парковок, авторизации госуслуг, записи к врачу и др.

Единую карту может приобрести любой житель Севастополя и туристы, посещающие город. Карты в будущем будут персональными для льготных категорий граждан, студентов, школьников. Оформлять их будут в органах социальной защиты населения и многофункциональных центрах. Пока выпуск персональных карт налажен только для пенсионеров. Сейчас их получили около 30 тысяч человек.

При переводе всего общественного транспорта на регулируемый тариф власти заставили частных перевозчиков установить в своих автобусах валидаторы для безналичной оплаты с помощью ЕГКС. Это влетело частникам в копеечку, но иначе с ними не заключили бы контракты на перевозки.

Компенсировать проезд льготников частным перевозчикам начнут только с апреля, а пока они терпят приличные убытки. Водители маршруток глядят волком и проезжают мимо голосующих на остановках граждан пенсионного возраста.

Между тем, севастопольское правительство рапортует о реализации «полного нормативно-правового и фактического реформирования маршрутной сети с масштабным изменением вида регулярных перевозок, что позволило создать одну из самых современных моделей организации общественного транспорта для удобства, комфорта и безопасности жителей города».

Все удовольствия – за счет города

В конце января департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя провел открытый конкурс на услуги по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам. Самый крупный из 10 лотов был оценен в 352 млн рублей, в него входит 13 маршрутов, связывающих улицы Корабельной стороны с другими районами города., а самый недорогой лот, стоимостью 57,7 млн рублей, включал всего три маршрута.

Как разъяснили в департаменте, эти средства из бюджета города транспортные компании получат за то, что оказывают услуги регулярных пассажирских перевозок. Перевозчикам заплатят за предоставление транспортных средств, обновление парка и организацию рейсов по установленным маршрутам в соответствии с техзаданием.

Компенсация за проезд льготников в сумму контрактов не входит, эти субсидии будут перечислять через департамент труда и соцзащиты. Кроме того, всю плату за проезд, полученную как наличными, так и по карте ЕГКС, перевозчики тоже будут оставлять себе.

В ближайшее время действие льготной Единой городской карты севастопольца хотят распространить и на пригородное железнодорожное сообщение

Таким образом, их доходы будут складываться из трех составляющих: плата за проезд, расчеты по госконтракту на оказание услуги регулярной перевозки по городским маршрутам и компенсация за проезд льготных категорий граждан. При этом транспортные компании будут платить налоги, зарплату и социальные выплаты своим сотрудникам, нести расходы по содержанию и обновлению парка автобусов.

В ближайшее время действие льготной Единой городской карты севастопольца хотят распространить и на пригородное железнодорожное сообщение. Об этом рассказала заместитель директора департамента труда и социальной защиты населения Севастополя Алла Кордова.

«В настоящее время эти карты не действуют в электричках. Но ЕГКС проводит работу, в их планах – распространить действие этой карты и в электричках. Нужно заключить соглашение с железной дорогой, установить валидаторы. Это все в перспективе», – сообщила она.

В 2017 году ветераны поднимали вопрос перед губернатором о возможности бесплатного проезда в электропоездах из Севастополя в Симферополь. С пенсионерами, которых, как упоминалось, в 430-тысячном Севастополе аж 120 тысяч, правительству ссориться не хочется.

На носу выборы в законодательное собрание города, а только эта категория исправно ходит голосовать и верит во все обещания властьимущих. Хочешь-не хочешь, а идти навстречу основному электорату надо. Денег в российском бюджете для спасения дотационного города и создания картинки «Счастье от возвращения в родную гавань» хватит.

Андрей Покровский, крымский блогер

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Подрабинек: в Крыму «по полной программе» будут применять российские законы о фейках и «уважении к власти


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи