Важные новости

Судоходство под угрозой: почему мелеет Керченский пролив

05.02.2019  /  Категория: Общество

Керченский мостПодходной канал Керченского морского торгового порта после строительства Керченского моста стремительно мелеет, пишут местные СМИ. Журналисты «Керчь.ФМ» ссылаются на документы о фактических глубинах акватории, согласно которым осенью 2015 года канал позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года она уменьшилась до 4,9 метров.

По мнению неназванного специалиста, который проработал в Керченском порту около 20 лет, обмеление вызвано именно мостом: из-за него намывается дно подходного канала, а его судоходность теперь под угрозой. Источник подчеркнул, что заиливание дна – естественный процесс, но с установкой множества опор он ускорился.

Профессор Таврического национального университета имени Владимира Вернадского, гидрогеолог Валентин Брянцев доверяет опубликованным данным.

– Тут нет ничего удивительного: это все может происходить из-за выноса ила и песка. Это можно обнаружить по повышению мутности вод в Керченском проливе. Течение из Азовского моря осенью обычно усиливается с сильными ветрами. Все могли наблюдать завихренность потоков у свай и других препятствий, вихри усиливают турбулентное перемешивание вод, а, следовательно, размыв и вынос частиц грунта. Их стратификация неизбежно нарушается при строительстве любых сооружений. Вообще, дноуглубительные работы должны проводиться постоянно. Но существует еще больший вред для окружающей природы из-за нарушения режима сезонных миграций рыб Азовского моря. Тысячи тонн хамсы здесь вылавливают рыбодобывающие предприятия осенью, во время ее перехода на зимовку в Черное моря.

Обозреватель издания «Зеркало Недели» Игорь Маскалевич напоминает о недавнем пожаре на двух танкерах, которые перегружали нефтепродукты в открытом море, без захода в порт Керчи.

Я не говорю, что там все рухнет и разбухнет, но вполне может – хотя бы из-за грязевых вулканов

Игорь Москалевич

– Тут дело и в санкциях, и в самом канале. Заходить они могут, но после появления моста там резко ухудшились условия захода. Раньше в районе Керчи было два прохода: небольшие корабли проходили около крымского берега в районе Керчи, а большие пользовались более глубоководным фарватером. После постройки моста остался один фарватер – теперь все по нему идут. Да, там активизировались заносы песка, но я не стал бы это преувеличивать – это решаемый вопрос, правда, за деньги. Другими словами, увеличиваются расходы на порт, на поддержание фарватера и так далее. Керченский пролив – сложная гидродинамическая система, и там постоянно идет намывание песка, косы возникают и исчезают. Эту систему легко повредить, а мост изменил потоки воды. Я не говорю, что там все рухнет и разбухнет, но вполне может – хотя бы из-за грязевых вулканов.

Игорь Маскалевич отмечает, что россияне создали проблему не только себе, но и Украине.

Москва на интересы своих приморских областей сказала: «Перебьются»

– Чем хуже обстановка в районе Керченского порта, тем хуже и обстановка на входе в Мариуполь. Она и сама по себе ухудшилась, и они совершенно искусственно создают ситуацию, чтобы отпугнуть от пролива корабли, идущие в Украину. Судовладельцы не хотят попадать в санкционные списки, возникли проблемы везде. Для России Азовское море не является суперприоритетным, для нас оно более приоритетное. В какой-то степени Москва на интересы своих приморских областей сказала: «Перебьются».

Украинский транспортный аналитик Максим Гардус предлагает выяснить, занимался ли вообще кто-то дноуглублением в районе Керчи.

– Я думаю, что нужно подождать аналитических выводов относительно этого явления. Канал периодически мелеет сам по себе, его нужно чистить. Не совсем понятно, проводили ли в последние годы те, кто фактически его контролирует, работы по очистке и углублению. В Украине есть специальное госпредприятие «Дельта-Лоцман», которое, в частности, отвечает за такие вещи – не только за проводки, у них есть суда для углубления каналов. Во время захвата Крыма россияне украли очень много имущества – судов, буксиров, катеров и так далее. На остатках «Дельта-Лоцмана» на полуострове сделали свое предприятие «Лоцман-Крым». Я встречал информацию о том, что оно работает очень плохо, поскольку в принципе в портах Крыма все плохо и падает грузооборот. Вполне возможно, что они не справляются со своей задачей, потому что обмеление в два раза – это очень много.

Максим Гардус не исключает, что при строительстве моста россияне вообще не подумали о том, как изменятся потоки в Керченском проливе.

Катерина Некречая

Продюсер Радио Крым.Реалии, телеведущая и автор специальных проектов.

Предыдущая новость:

Правительство Севастополя проиграло 6,8 млрд рублей «Единой России»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи