Важные новости

Российский оппозиционер рассказал, как Крым превратили в кормушку олигархов

29.07.2016  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

трасса Таврида

Крым превращается в кормушку местных чиновников и российских олигархов.

Об этом написал в своем блоге на "Эхо Москвы" известный российский политик-либерал, председатель российской объединенной демократической партии "Яблоко" Сергей Митрохин.

По его словам, от Керчи до Севастополя продолжается строительство трассы "Таврида", на которое российское правительство уже выделило более 100 миллиардов рублей, однако аппетиты чиновников все больше растут.

"Длина трассы 300 км. То есть, за каждый километр правительство готово выложить не менее 330 млн. Для сравнения: средняя стоимость строительства километра дороги в России, заложенная в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы" - 132,4 млн. Для "Тавриды" сумма увеличена в 2,5 раза. Но это - если будет 100. А Аксенов теперь уже просит у правительства 139. В таком случае цена за каждый километр будет завышена в 3,4 раза", - отметил Митрохин, добавив, что, судя по всему, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев готов согласовать и эту сумму.

Как отметил политик, сначала в Федеральной целевой программе на дорогу был заложен 41 миллиард, через полтора года самопровозглашенный глава Крыма Сергей Аксенов оценил строительство уже в 85 миллиардов, а через три месяца сумма опять выросла – теперь до 128 миллиардов.

"Медведев молчит. Интересно, вспоминал он в это время старую рекламу ("А ты не лопнешь, деточка?") или вопрос крымских пенсионеров? Справедливо полагая, что молчание - знак согласия, Аксенов набрасывает еще 11 млрд. Просчитались, говорит. Здесь Медведев не выдерживает и отвечает, что больше 139 не даст", - пишет Митрохин.

По его данным, пока что российское правительство выделило 100 млрд, однако, по мнению политика, этим дело явно не ограничится: "Наверное, придумают новый квази-налог, как пресловутый сбор за капремонт".

В то же время еще одной интересной деталью является застройщик трассы. Правительство определило единственного поставщика - петербургское ЗАО "ВАД", которым владеют миллиардеры Виктор Абрамов и Владимир Перевалов.

"Есть сведения, что у Абрамова хорошие отношения с заместителем главы Росавтодора Андреем Костюком. Ранее Костюк возглавлял "Севзапупровдор", которое заключило с ВАД 90 госконтрактов", - добавил Митрохин, отметив, что питерская фирма давно прославилась тем, что выходит единственной на торги и выигрывает их.

Отдельно глава "Яблока" рассказал, что с 2015 года фирма увеличила доход до 228,7 млрд благодаря получению госзаказов из бюджета, не считая "Тавриду".

"Видимо, ребята хорошо поговорили с Аксеновым на экономическом форуме в Петербурге. На это указывают и даты решений: 16-18 июня состоялся форум, где Аксенов участвовал. А 27-го июня подписано решение, что строить дорогу будет ЗАО "ВАД", - подытожил он.

Напоследок Митрохин отметил в своем блоге, что предложил Медведеву минимум приостановить финансирование и провести аудит проекта Счетной палатой, ведь "сумма в 139 миллиардов ничем, кроме диких аппетитов крымских чиновников и питерских олигархов, не обоснована".


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи