Важные новости

Растущий российский ценник: как дорожает бензин в Крыму с 2014 года

14.08.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика


бензин, дизтопливо, нефтепродуктыДешевое топливо для крымчан от российских трейдеров было одним из обещаний, которыми их в 2014 году заманивали в Россию. Оно же в последние годы часто звучало от подконтрольных Кремлю властей Крыма. Однако стоимость бензина и дизтоплива на полуострове в российских реалиях ежегодно растет. Последний скачок цен произошел в июле, после старта курортного сезона. Крым.Реалии решили напомнить историю «топливного вопроса» и показать, как менялись расценки на крымских АЗС в последние шесть лет.

Обещание дешевого топлива крымчанам в российских реалиях выглядело логичным. Поскольку Украина не имеет своего сырья для производства нефтепродуктов, она вынуждена закупать топливо за границей. Поэтому цена бензина для потребителей зависит от ситуации на международных рынках.

В России же есть собственные запасы нефти и заводы по ее переработке. Поэтому обеспечение крымчан дешевым топливом должно было стать логичным последствием российском аннексии полуострова. Но в итоге все оказалось не так.

2014: «повысился доллар»

Весной 2014 года крымские власти переводили цены и тарифы на полуострове в рублевый эквивалент. Параллельно в Крыму пересчитывали зарплаты и пенсии. Совокупность экономических и политических факторов в итоге привела к тому, что в течение марта-апреля 2014 года цены на продукты и товары там повысились в 1,5-2 раза по сравнению с украинским периодом. Отразилось это, в том числе, и на цене топлива.

Снижение цен на нефтепродукты обещал в апреле 2014 года тогдашний первый вице-премьер российского правительства Крыма Рустам Темиргалиев.

По его словам, это должно было произойти до 1 мая. Чтобы крымские АЗС могли снизить цены, им необходимо было сменить в своих резервах бензин, ввезенный до марта 2014 года, на российское топливо, ввезенное по беспошлинной схеме, пояснял он.

Цены на крымских АЗС упали только по сравнению с украинскими, которые действовали на то время. А вот топливо в соседней России тогда было дешевле

К маю 2014 года в Крыму действительно снизились цены на нефтепродукты. Литр бензина марки А-95 тогда стоил 36 рублей.

Однако цены на крымских АЗС упали только по сравнению с украинскими, которые действовали на то время. А вот топливо в соседней России тогда было дешевле, чем в Крыму – литр бензина А-95 там стоил 33-35 рублей.

Радоваться «дешевому бензину» крымчанам пришлось недолго. В августе 2014 года он подорожал почти до 40 рублей за литр.

В некоторых регионах полуострова бензина и вовсе было не найти. У местных операторов начались проблемы с поставками из-за сложностей логистики. На тот момент поставки из России в Крым осуществлялись через Керченскую паромную переправу и срывались при малейших проблемах – технических или погодных.

Владельцы автозаправок тогда объясняли резкое подорожание топлива повышением курса доллара в России и ее внутренней цены нефти, что, в свою очередь, повлияло на стоимость ее переработки.

С июня из-за отсутствия поставок в некоторых регионах Крыма начали закрываться автозаправочные станции.

Это создавало ажиотаж на работающих АЗС и тоже отражалось на стоимости топлива.

Ситуация тогда принесла проблемы крымским аграриям, которым не хватало горюче-смазочных материалов для уборки зерновых. Многие вынуждены были заправляться в долг.

К концу 2014 году топливо в Крыму, по-прежнему, было дороже, чем в России, сообщало российское Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса.

2015: «нестабильность»

Нестабильность поставок российского топлива создавала крымчанам неудобства и в 2015 году. К началу года цена литра бензина А-95 на крымских заправках снова перевалила за 39 рублей.

Кроме дороговизны автовладельцы начали жаловаться и на низкое качество бензина

На тот момент на мировом рынке произошло падение стоимости нефти. Логичным в такой ситуации было бы снижение цены на топливо, но оно, наоборот, подорожало.

Владельцы АЗС поясняли это тем, что нефтяные компании в конце 2014 года подняли цены «из-за нестабильной ситуации в стране».

Однако кроме дороговизны автовладельцы начали жаловаться и на низкое качество бензина.

Министр топлива и энергетики российского правительства Крыма Сергей Егоров тогда подтвердил плохое качество топлива в Крыму, о чем свидетельствует анализ проб бензина и солярки на местных АЗС. Протоколы этих анализов были направлены в прокуратуру.

К концу года бензин в Крыму подорожал до 40 рублей за литр и выше.

2016, 2017: «сговор на рынке»

В таком же ценовом диапазоне стоимость топлива продержалась и в течение 2016 года.

В крымском управлении Федеральной антимонопольной службы тогда заявили о сговоре на рынке нефтепродуктов, который привел к одновременному повышению цен на светлые нефтепродукты – бензина А-92 и А-95, а также дизельного топлива на АЗС Крыма.

«Цены увеличены на одинаковую величину, вне зависимости от поставщика, у которого были осуществлены закупки нефтепродуктов, его отпускной цены и величины собственных издержек предприятия», – утверждали в ведомстве.

Такое формирование цен в службе назвали «доказательством нарушения прав потребителя» и «подтверждением преднамеренности и направленности таких действий на ограничение конкуренции».

От компаний, торгующих топливом в Крыму, потребовали устранить нарушения.

Летом 2017 года в Крыму снова изменились цены на топливо. Стоимость бензина А-95 превысила 43 рубля за литр, а А-92 дошла почти до 41 рубля.

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в связи с этим заявил, что в Крыму и Севастополе «налицо сговор нефтетрейдеров», из-за чего крымские цены на топливо существенно превышают российские. Он также пообещал «наложить сумасшедший штраф и разорить этих жуликов».

По словам Сергея Аксенова, в Крыму зачастую продают «суррогат, который негативно влияет на ход машины, износ двигателя, запчастей»

К сентябрю 2017 года цены на заправках снизились на 20-30 копеек. Но глава Крыма Сергей Аксенов назвал «неприемлемыми» ни цены, ни качество топлива. По его словам, в Крыму зачастую продают «суррогат, который негативно влияет на ход машины, износ двигателя, запчастей».

В 2016 и 2017 годах начали звучать заявления от российских властей Крыма о том, что цены на топливо удастся стабилизировать после строительства моста через Керченский пролив – за счет удешевления его доставки на полуостров.

2018: «скачок цен в России»

В мае 2018 года было открыто движение по автомобильной ветке моста через Керченский пролив.

Но уже в июне на полуострове началась очередная топливная паника. Стоимость бензина марки А-95 поднялась почти до 49 рублей за литр, А-92– до 47-48 рублей. Причем ценники на АЗС иногда менялись несколько раз в день.

«Говорили: «Вот мост сделают – будет дешевле». Ничего подобного», – жаловались возмущенные автомобилисты.

Владимир Путин пояснял ситуацию тем, что российские компании не хотят дешево продавать бензин внутри страны при подскочивших ценах на мировом рынке

Однако скачок цен тогда произошел и в самой России. Там после очередных выборов президента топливо подорожало на 10%. Президент России Владимир Путин пояснял ситуацию тем, что российские компании не хотят дешево продавать бензин внутри страны при подскочивших ценах на мировом рынке. Потому подняв цены, пытаются компенсировать себе недополученную прибыль, говорил он.

В то же время эксперты связывали скачок цен и с повышением акциза на топливо в России. В январе 2018 года в правительстве России решили повысить его на один рубль, рассчитывая получить в бюджет дополнительно 40 миллиардов рублей.

«Отчасти нынешний рост цен связан с повышением акцизов на топливо с 1 января нынешнего года. И повысили их, кстати, специально для того, чтобы профинансировать пресловутый мост в Крым», – заявлял экс-замминистра энергетики России Владимир Милов.

2019, 2020: растаявшие надежды на мост

На такой же отметке – 48-49 рублей за литр бензина – цена в Крыму держалась и в начале 2019 года.

В октябре в Росстате включили Симферополь и Севастополь в пятерку регионов с самыми высокими ценами на топливо. Российские власти Крыма рекомендовали дождаться открытия железнодорожной ветки моста через Керченский пролив, чтобы улучшить ситуацию на топливном рынке полуострова.

Однако исполняющий обязанности заместителя руководителя крымского управления Федеральной антимонопольной службы России Вугар Мехтиев открыто признал: цены на топливо в Крыму даже после запуска грузового железнодорожного движения по Керченскому мосту останутся выше, чем в России.

Львиная доля цены на топливо обусловлена именно затратами на доставку в Крым

Вугар Мехтиев

«Львиная доля цены обусловлена именно затратами на доставку в Крым. Разница в цене по Крыму и Краснодарскому краю с 2014 года всегда была более трех рублей. Разумеется, с открытием железнодорожной ветки моста (через Керченский пролив – КР) мы прогнозируем небольшое снижение стоимости доставки топлива в Крым, однако затраты на нее будут и дальше отличать крымские цены от цен в России», – пояснил он.

Железнодорожную ветку моста через Керченский пролив открыли в декабре прошлого года. Грузовое железнодорожное движение по ней запустили в июне нынешнего года.

В июле на ценниках крымских АЗС стоимость бензина А-95 превысила 50 рублей за литр.

Надежды на мост снова не оправдались.

Виктория Веселова

Предыдущая новость:

Как в Севастополе живут поселенцы в обсерваторе «Солнышко»

Похожие новости


Темы

Cтатьи

18:39 - 20.11.2020
Что не так с онкопомощью в Севастополе
16:25 - 19.11.2020
Генерал – у руля Совмина: что известно о новом вице-премьере Крыма
21:00 - 18.11.2020
«Массандра» и «русский мир»
18:04 - 17.11.2020
«Крым – наш, Сибирь – ваша». Кто оставил полуостров без китайских инвестиций?
20:22 - 16.11.2020
«Путин присоединил территорию, а не людей»: почему конфликтуют крымчане и россияне?
19:31 - 16.11.2020
Письма крымчан: из Симферополя в Киев во время карантина
18:00 - 15.11.2020
Из Севастополя исчезают воробьи
20:20 - 13.11.2020
В Севастополе рассыпается старинная крепость Каламита
21:01 - 12.11.2020
Российские новоделы в древнем городе: споры вокруг благоустройства «Херсонеса Таврического»
21:14 - 11.11.2020
Уникальность Херсонеса пала жертвой квадратно-гнездового «благоустройства»
21:07 - 11.11.2020
Десятки домов под снос и жизнь возле дороги: как притесняют крымчан ради строительства объездной под Симферополем
21:46 - 10.11.2020
Источник девальвации. Сколько стоят для России политические риски
17:45 - 10.11.2020
Голубая бухта: вместо очистных – многоквартирники
21:14 - 09.11.2020
Школа-«призрак» в Севастополе: деньги на строительство есть, а школы нет
21:09 - 09.11.2020
«Эти опасные выборы»: хроники российской пропаганды
20:45 - 08.11.2020
За что голосует Америка. Феномен Трампа и затянувшиеся выборы
20:22 - 08.11.2020
Команда Развожаева отстояла бизнес-интересы соратника Януковича
19:50 - 08.11.2020
Богатые соседи: кто заселяет исторические особняки Симферополя
18:42 - 08.11.2020
Семья экс-министра обороны Украины Лебедева защитила побережье в Крыму
16:33 - 08.11.2020
Проект сложный и дорогой, но реальный. Почему власти отмахиваются от идеи водохранилища в Камышловском овраге?
19:17 - 06.11.2020
Лишние дети
20:19 - 05.11.2020
«Власти бросаются из стороны в сторону»: как Россия реагирует на перспективы Крыма остаться без воды
18:42 - 04.11.2020
Заканчивать карьеру или соблюдать санкции? Дилемма археологов, которые работают в Крыму
21:00 - 03.11.2020
Реконструкция балаклавского стадиона снова терпит крах
21:04 - 02.11.2020
Температура – 40,2. Побочные последствия российской вакцины «Спутник V»
19:00 - 01.11.2020
Сын Григория Котовского оборонял Севастополь, – историк
18:06 - 01.11.2020
Напиться за 26 миллиардов. Спасут ли Севастополь от засухи за российские деньги?
20:12 - 31.10.2020
Репрессии в России как главный инструмент контроля за обществом
18:53 - 31.10.2020
Как российские фирмы-однодневки зарабатывают на ремонте севастопольских домов
21:17 - 30.10.2020
Где Путин споткнется? Проблемы российской власти и оппозиции

Другие статьи