Важные новости

Политика как инструмент развала экономики

14.07.2009  /  Категория: Экономика

  
В предвыборный период шквал информации из уст кандидатов в слуги народа разных уровней, а так же из уст желающих занять президентский пост достигает уровня  невосприятия.
Тем более, что эта информация нередко интерпретируется помощниками кандидатов из многочисленных команд.  При этом проблемы, которыми весь период независимости обрастает украинский народ, преподносятся либо почти  \"рассосавшимися\" от усилий кандидатов, либо возросшими до глобальных –  в результате существенных недоработок их оппонентов.
Порой суждения по достаточно простым вопросам настолько разнятся, что исключают друг друга, давая возможность народу самому доходить до истины. Это одно из проявлений демократичности политиков.
А чтобы в народе не рождать смуту, время от времени создаются государственные Программы, которые должны объединять усилия граждан в решении поставленных задач и добавлять им  оптимизма.
Опыт показал, что для украинского народа пока что достаточно одной такой \"инъекции\" на 4-5 лет.

\"\"

Фото из архива \"Севастопольского меридиана\"

На мой взгляд, наиболее сильнодействующими были программные трактаты: \"Украина: поступь в XXI  век.  Стратегия экономической и социальной политики на 2000-2004 год\"  и  \"Стратегия по преодолению бедности ... \" до 2010 года.
Проект первого документа широко и демократично изучался народом Украины. Не минула сия чаша и Севморзавода.  Ведь тогда ни кто не мог предположить, что поступь Севморзавода в XXI  век может завершиться в 2009 году, а в экономической стратегии ему не найдётся места.
Объединённый профком по этому обращению предшествующего Президента Украины на своём заседании 8 февраля 2000 года выразил сомнения по поводу целого ряда выводов и рекомендаций. В частности, в обращении Президента отмечалось: \"позитивное влияние на стабилизацию оказывает реструктуризация предприятий\" и предполагалось \"обеспечить прозрачность и углубление процесса денежной приватизации\".  Вот на этом я и хочу остановиться более подробно, применительно к Севморзаводу.
Не собираюсь спорить о выполнении этих тезисов в целом в Украине, но в ОАО \"Севморзавод\" настолько \"углубили\" прозрачный процесс реструктуризации и приватизации, что из единого многотысячного предприятия сначала образовалось 36 дочерних предприятий.  Параллельно \"через колено\" (без участия мозгов) из единой первичной профорганизации Севморзавода сотворили 8 первичек и два профсоюза.
А сегодня в результате \"прозрачной\" концепции некогда крупнейшее, с многотысячным трудовым коллективом, предприятие в Крыму – ОАО \"Севморзавод\" \"преобразовалось\"  опять в единое предприятие с 212 штатными работниками.
И конечно, опять стала единой первичная профорганизация – последний оплот защиты социально  – трудовых прав работников и трудового коллектива Севморзавода. Безусловно, нелёгкая задача сегодня стоит и перед Комитетом сохранения Севморзавода. Ибо то, что происходит с Севморзаводом, не поддается ни логике, ни здравому смыслу. Судите сами.


Инвесторы без денег
Когда в 90е  годы всем пришлось проходить  курс рыночных реформ, на Севморзаводе  появились  так  называемые  портфельные  инвесторы  из  Америки –
братья Блейзеры.  В их инвестиционном портфеле не было ни копейки инвестиций.  Как выразилась, первый председатель Наблюдательного Совета, они привезли на Севморзавод инвестиции в виде мозгов.  И действительно, у них хватило мозгов создать в Севморзаводе несколько предприятий – Центров прибыли, удачно их продать под предлогом развития судоремонта, начиная с самого дорогого – Авлиты, набить \"инвестиционный \" портфель деньгами и удовлетворённо унести ноги. 
Для справки: первого председателя Наблюдательного Совета Севморзавода я недавно лицезрел по телевизору в качестве специалиста по инвестициям уже на государственном уровне.  Так что не только Севморзаводу туго приходится – Украине тоже нелегко с инвестиционными  \"портфельными\" мозгами.
Вторым инвестором был известный в городе (тоже иностранец) Рафик Дау.
Казалось бы, Севморзаводу повезло.
Рафик Дау, кроме развития Авлиты, утвердил программу расширения судоремонта на основе объединения ныне процветающего МИКа и недавно ликвидированного ОАО СРК \"Севморсудоремонт\".
Но такая концепция развития Севморзавода некоторых политиков не устроила, и Рафика Дау \"выдавили\" более влиятельные бизнесмены, имеющие другие виды на Севморзавод.


Россиянин и хохол - Севморзаводу конец пришёл
Сегодня основными владельцами ОАО \"Севморзавод\" являются наши братья-славяне. Это владелец порядка 60% акций – россиянин Григоришин (до сегодняшнего дня не въездной в Украину) и владелец порядка 30% акций – украинец Порошенко (не приездной на собрания акционеров Севморзавода).
Нисколько не сомневаюсь, что не без их благословения, сегодняшнее руководство \"добивает\" Севморзавод до ручки.
Достаточно сказать, что 21 апреля 2009 года на Общем собрании  акционеров вопрос  \"Об основных направлениях деятельности ОАО \"Севморзавод\" в 2009 году\" впервые за всю историю был исключен  из повестки дня.
А ведь как приятно было читать в газете \"Слава Севастополя\"  за 31 января 2009го года в итогах развития Нахимовского района г.Севастополя  сообщение:        \"В результате процесса присоединения предприятий, входящих в структуру холдинга, ОАО \"Севморзавод\"  показало рост объёмов производства на 349,8%.  В 2008г. была погашена задолженность по зарплате в сумме 1,3 млн. грн.  Руководством предприятия  принимаются меры по стабилизации ситуации и формированию пакета заказов на 2009г.\".
Читая этот бред, севморзаводчане сильно расслабились и уже предполагали трудиться на заказах, которые в поте лица добывало руководство предприятия, но через полгода 400 человек были выброшены этим руководством за ворота Севморзавода, пополнив  ряды безработных.
Если оставшиеся 212 работников будут верить в то, что пишут в газетах, говорят политики и даже руководство предприятия, не борясь за своё право на труд, то их ждёт та же участь.
А Комитету по сохранению Севморзавода придётся уже бороться за сохранение памяти о Севморзаводе.
Либо за решение этой задачи уже нужно браться Совету ветеранов Севморзавода, существующего лишь на бумаге.


Хоть музей...


Как известно, хранителем памяти о Севморзаводе – ровеснике г.Севастополя– является музей Севморзавода.
При существующей динамике событий, уже сегодня нужно начинать искать гарантии по сохранению музея, подкреплённые, как минимум руководством города.
Я нисколько не удивлюсь, если после летних каникул работники музея, придя на рабочее место, попадут в студенческое кафе, расположенное в помещениях музея, а музейные экспонаты будут искать в складах оставшихся корпусов цехов.  Там, где
уже хранятся медицинские карты севморзаводчан после прекращения деятельности медсанчасти Севморзавода.
Логика капиталиста элементарно проста – всё затратное закрыть.  Какой им смысл нести затраты на медобслуживание каких-то нескольких сотен работников Севморзавода.  А законное право на обслуживание в этой медсанчасти полутора тысяч членов ветеранской организации Севморзавода вообще не в счёт.
Поэтому музею Севморзавода для самосохранения нужно срочно искать \"крышу\" в г.Севастополе, начиная с Управления культуры.  Ибо обращения в более высокие инстанции, как правило, пользы не приносят.
Я, как ветеран труда Севморзавода, с болью воспринимаю результаты экспериментов над Севморзаводом в виде корпоратизации, приватизации, реструктуризации и дереструктуризации, приведших гордость десятков тысяч севастопольцев к полному развалу.  Я считаю, что моих усилий и  сил моих единомышленников не хватило для достойного сопротивления этому беспределу. Сегодня у меня как у избирателя осталось конституционное право голоса.  Свой голос я никогда не отдам кандидату или партии,  в списках которой, на мой взгляд, есть хоть один участник развала Севморзавода.  Потому что лично мне наплевать на любую политическую целесообразность, замешанную на бедах рабочих, с которыми я проработал десятки лет.
Призываю то же самое сделать всем севморзаводчанам, да и не только. Сегодня уже миллионы украинцев со сломанными судьбами, у которых свой \"Севморзавод\". Будьте уверены, что деятели, развалившие государственные предприятия  развалят  и  само государство.


Невъездной и неприездной, что делать будете?
Из последнего сообщения бывшего Генерального директора А.А.Череватого на телевизионном \"Народном канале\" 13 июля 2009г. следует, что Григоришин недавно стал въездным.  Но в этом уже мало радости, потому что, если он приедет на заводские руины, чтобы, следуя примеру Порошенко, выделить деньги на увольнение оставшихся работников, то это лишь ускорит гибель Севморзавода.
Это тот случай, когда хочется ошибиться и увидеть сотрудничество российско-украинских бизнесменов по возрождению Севастопольского Морского завода в качестве базового предприятия в Севастополе по ремонту кораблей Украинского и Российского Флотов.
Да и судостроение Севморзаводу не помешает: благо дело, вывеска \"Севморверфь\" ещё осталась (её хорошо видно с Центрального холма).  А от заказов, как утверждают специалисты, не будет отбоя.  Кстати, только заказ на изготовление запорожского моста мог бы не один год \"кормить\"  сотни рабочих и их семьи.  Но теперь этот заказ \"Севморверфи\"  будет делать Николаевское предприятие.  И те же плавучие краны не малых денег стоят.  Просто нужно вернуть на завод заинтересованных в развитии судостроения специалистов.
Остаётся лишь пожелать владельцам успехов в работе, а не в болтовне.
Есть уникальная возможность разделения бизнеса и политики.


Политика - продолжение экономики


Парадокс происходящего на Севморзаводе в том, что экономический интерес в ремонте кораблей на Севморзаводе имеют оба совладельца.
А вот политический интерес иметь мощную ремонтную базу в Севастополе – только у российских политиков.
Показателем противоположного интереса некоторых недальновидных украинских политиков является продажа государственного (т.н. запретительного) пакета акций в 26%  за копейки.
Для них лучше оставить без ремонта один украинский корабль, чем дать возможность отремонтировать два российских корабля, и даже наоборот.
При этом никто не спросил у севморзаводчан, что им  лучше – отремонтировать все три интернациональных корабля, или быть выставленными за ворота завода с копеечными отступными и \"путёвкой\" в Центр занятости.
Кстати, за эту \"крамольную\"  мысль бывший генеральный директор несколько лет назад на встрече с избирателями обещал на меня  подать в суд за подрыв имиджа Севморзавода и его экономического потенциала.
Сегодня нет сомнений, что \"мины\"  под Севморзавод закладывались руками доморощенных руководителей под управлением зарубежных \"мозгов\", когда Севморзавод резали (реструктуризировали) на части, продавая их без зазрения совести не вдаваясь в концепцию прозрачной денежной приватизации.
Последнему, как бы упавшему с неба, руководству Севморзавода осталось лишь поджечь бикфордов шнур.
У них это неплохо получилось.
Или имеются другие мнения?



Ветеран Севморзавода В.П.Снетков, специально для \"Севастопольского меридиана\"
 13.07.2009г



Источник:  http://meridian.in.ua


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи