Важные новости

Десятки домов под снос и жизнь возле дороги: как притесняют крымчан ради строительства объездной под Симферополем

11.11.2020  /  Категория: Общество

В Симферопольском районе, на территории Добровского сельского поселения прошли общественные слушания о строительстве объездной трассы от Симферополя до Южного берега Крыма. На обсуждение вынесли вопрос о том, где именно пройдет новая дорога. Российские власти изначально предложили три варианта, но в итоге все свелось к одному – и к сносу жилых домов.

По словам российского вице-премьера Крыма Евгения Кабанова, протяженность новой трассы – 27 километров, ее пропускная способность – около 30 тысяч автомобилей в сутки, для разгрузки Симферополя от транспорта, едущего на Южный берег Крыма. На проект выделят 32 миллиарда рублей, начало строительства намечено на 2021 год, ввод в эксплуатацию – на 2023-й. Как пишет «Российская газета», в случае реализации проекта под изъятие могут попасть 172 участка в нескольких селах, около 20 из них – с жилыми домами. О том, как прошли общественные слушания и можно ли жителям добиться компенсаций, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Согласно первому варианту строительства, трасса могла пройти прямо через село Заречное, всего в 130 метрах от Аянского водохранилища. В ответ жители Добровской обратились к российским властям с просьбой отказаться от такого проекта и проработать альтернативу с наименьшим ущербом для населения и экологии предгорного Крыма.

Согласно другому варианту, трассу теоретически могли проложить по Ангарскому военному полигону в окрестностях села Заречное, однако Министерство обороны России выступило против.

Наконец, на общественные слушания был вынесен еще один вариант строительства дороги: вдоль земель Минобороны, с пересечением Ялтинской трассы в селе Перевальное, далее вдоль реки Ангара и с выходом на существующую дорогу за границами села Перевальное. Таким образом, по оценке местных жителей, под снос попадет более 30 домов.

Глава инициативной группы местных жителей Людмила Миловацкая на слушаниях обратила внимание на то, что проблема не только в сносах, а и в некомфортных условиях жизни для тех, чьи дома не тронут:

«Было очень много сказано о том, что мы можем за счет земли Министерства обороны отодвинуть эту трассу от улиц Полигонная и Садовая, но мы получили ответ, что участки Минобороны не могут быть использованы. То есть жители этих улиц остаются или возле этой дороги, или могут уйти под снос, в зависимости от расположения санитарной зоны. Трасса пересекает целый жилой массив, разрезает поперек пять улиц, далее следует километровый мост, и в селе Перевальном под него тоже попадает пять улиц. Люди будут вынуждены жить в непосредственной близости от моста высотой 20 метров. Трасса идет вдоль садовых товариществ, некоторые дома также попадают под снос. На протяжении шести-семи километров люди будут зажаты коридором из двух трасс: существующей Ялтинской и новой. В итоге все Заречное по левой стороне и все Перевальное по правой будут жить возле трассы».

В итоге из 371 зарегистрированных участников слушаний за этот проект проголосовали 255 человек. Российский вице-премьер Крыма Евгений Кабанов сразу заявил, что чиновники теперь начнут детально прорабатывать проект. Журналисты Крым.Реалии обращались за комментариями и к организаторам слушаний, в администрацию Добровского поселения, и также в подконтрольное России министерство транспорта Крыма, однако ответов не получили.

По российским законам местные жители должны получить компенсации за снесенные дома. Один из них, Николай Нечитайло, назвал предварительную сумму со слов чиновников:

«Я начал строить дом в 1990-е годы, потом ударил кризис, денег не было. Только сейчас сделал так, чтобы здесь можно было жить – вот внуки бегают, дети… Теперь не знаю – снесут, не снесут. Ничего не делаю, никаких работ не произвожу. Сидим, как говорится, на чемоданах… Нам ничего не предлагали. Сказали, что больше трех миллионов не дадут. Естественно, власти стараются зажать эти деньги».

Адвокат из Крыма Артем Пепа рассказал Крым.Реалии, как местные жители могут добиться от российских властей более солидных выплат.

Есть вероятность, что в итоге сумма компенсации будет существенно увеличена и станет рыночной

Артем Пепа

– Как правило, Служба автомобильных дорог привлекает оценщика, и он дает свое заключение по дому и земельному участку. Если владелец не согласен с предложенной суммой, то просто не подписывает соглашение о принудительном изъятии. Тогда Служба автомобильных дорог обращается в суд, чтобы обязать владельца продать данный земельный участок и дом. И вот в рамках этого судебного дела можно ходатайствовать о проведении экспертизы, которая, конечно, будет более независимой, чем проведенная подрядчиками Службы автомобильных дорог. Есть вероятность, что в итоге сумма компенсации будет существенно увеличена и станет рыночной. Поэтому основной совет: если что-то не устраивает, идите в суд. С учетом большой значимости подобные дела рассматривают достаточно быстро, и все может занять от двух до четырех месяцев. Строительство приостанавливается.

Артем Пепа подчеркивает, что владельцу дома с участком во время повторной экспертизы необходимо документально обосновать более высокую стоимость этого имущества, по сравнению с первой оценкой. Например, этой цели могут послужить чеки и квитанции о проведении ремонта.

В похожей ситуации ранее уже оказались десятки крымских семей во время строительства трассы «Таврида». Весной 2020 года Крым.Реалии рассказывали историю семьи Аблаевых, которым за земельный участок в 24 сотки и дом в 65 квадратных метров предложили 2,4 миллиона рублей компенсации. В итоге их выселили в разгар «режима повышенной готовности», который ввели в Крыму после начала эпидемии коронавирусной инфекции.

Представители Службы автомобильных дорог Крыма в комментарии «Новой газете» заявили, что отец семейства, Сервер Аблаев якобы «не воспользовался своим правом на апелляционные обжалования вышеуказанного решения Кировского районного суда и тем самым согласился с его решением».

Журналистка Екатерина Резникова написала об этом прецеденте материал для «Новой газеты» и объяснила, что удивило лично ее:

«Таких историй, связанных с трассой «Таврида», в Крыму много. Люди еще два-три года назад пытались оспорить компенсации, которые им предлагали. Я написала именно про семью Аблаевых, поскольку меня поразило то, что их выселили в разгар эпидемии коронавируса, когда надо придерживаться режима самоизоляции. Сейчас необъявленный карантин в Крыму постепенно проходит, но в середине мая они оказались буквально на улице, и даже с полученными деньгами наверняка не смогли бы закрыть сделку о покупке нового дома. Представьте: многие боятся контактов с незнакомцами, не работают нотариусы, закрыты разные учреждения. При этом после публикации статьи посыпались комментарии со стороны так называемых охранителей государства о том, что семья Аблаевых якобы много хочет и что в степном Крыму за эти 2,4 миллиона можно купить что-то приемлемое – но все их варианты были без удобств».

Екатерина Резникова тогда отметила, что семь лет назад при строительстве олимпийских объектов в Сочи федеральные власти предлагали владельцам домов с участками такие компенсации, которые позволили многим значительно улучшить свои жилищные условия.

Предыдущая новость:

Многие севастопольцы отказываются прививать детей от гриппа


Похожие новости


Темы

Cтатьи

21:20 - 13.01.2021
«Контроль государства увеличится». О новой базе данных жителей
21:31 - 12.01.2021
Эпидемия в Крыму: занижение официальной статистики COVID-19 и проблемы с лекарствами
20:55 - 12.01.2021
Российские миллиарды для Крыма: «Не факт, что люди станут жить лучше»
21:30 - 11.01.2021
Освобождение Крыма. Почему в 2014 году отменили секретную десантную операцию?
21:07 - 11.01.2021
Перенаселение, санкции, военные базы: Крым под микроскопом социально-экономического анализа
20:21 - 11.01.2021
«Гэбисты умеют душить». Наследие бандитского Петербурга
18:32 - 10.01.2021
Индустриальные парки Крыма: шесть лет обманутых ожиданий
18:30 - 09.01.2021
«Ялта такого не заслужила»: что происходит с известными стелами города
20:08 - 08.01.2021
Дегустация в разгар пандемии: в Крыму потратят пять миллионов на гастрофестиваль
19:46 - 07.01.2021
«Позвони мне, позвони»: чего ждать крымчанам от мобильной связи в 2021 году
17:41 - 07.01.2021
«Граница между смертью и жизнью». Новый год во время пандемии
21:00 - 05.01.2021
На критической грани. Будет ли Крым с водой в 2021 году?
20:00 - 04.01.2021
«Пришелец в научном раю»: почему продолжается стройка вокруг Крымской обсерватории
19:32 - 03.01.2021
Севастополь-2020: тернистыми дорогами российского образования – итоги года
18:29 - 03.01.2021
Непрошеные управляющие «закрепощают» севастопольцев
20:21 - 02.01.2021
Севастополь-2020: застарелые болезни российской медицины
21:30 - 30.12.2020
Яхтенная марина в Балаклаве: новая «жемчужина Крыма» или «очередная мегакоррупционная стройка»?
20:40 - 30.12.2020
Афера года: реконструкция Матросского бульвара осталась неоплаченной
21:45 - 29.12.2020
«Красная черта» для Путина: пойдет ли Байден по стопам Обамы?
20:15 - 29.12.2020
Севастополь-2020: экономические итоги года
21:37 - 28.12.2020
Санкции, коррупция или отсутствие рабочей силы? С чем связаны провалы в реализации ФЦП в Крыму
20:39 - 27.12.2020
Крымское село на перепутье: между надеждами и ложью
20:25 - 25.12.2020
Пир во время чумы: чиновники горздрава арендуют кабинеты за сотни тысяч рублей
19:19 - 25.12.2020
«Государственный контроль над силой»: как Россия использует казаков в Крыму
21:22 - 23.12.2020
Как в интересах Аксенова прослушивали и запугивали крымский истеблишмент
20:25 - 23.12.2020
Непослушные крымские цены
18:25 - 22.12.2020
«Это было политическое заказное дело»: за что судили севастопольца Валерия Большакова
22:02 - 21.12.2020
«Это был обман граждан России». Кому выгодна «потеря» двух триллионов из Пенсионного фонда
20:12 - 20.12.2020
«Займет ценные береговые зоны бухты»: кто продвигает проект яхтенной марины в Балаклаве
18:15 - 20.12.2020
Индекс сладкой жизни в Крыму

Другие статьи