Важные новости

Вывоз песка и гальки из Языковой балки остановить невозможно?

10.02.2022  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

Вывоз песка и гальки из Языковой балки

Три года борьбы с нарушителями закона, а воз и ныне там.

Происходящее в Языковой балке заслуживает уголовного дела, уверен губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Такое мнение он высказал на недавнем аппаратном совещании городского правительства. Удастся ли сдвинуть дело с мертвой точки на этот раз?

«Продолжаем контролировать»

История с незаконным вывозом грунта из Языковой балки длится почти три года. Первыми бить тревогу начали члены местных садовых товариществ. Люди опасались, что добыча гравийно-галечной смеси в районе любимовского оползня может вызвать обвал. С тем, что работы необходимо остановить, соглашались и эксперты. Севприроднадзор среагировал быстро, оштрафовав компанию «Листригоны» на 30 тысяч рублей за проведение работ с нарушениями экологических требований. А спустя месяц уже две фирмы, ведущие земляные работы в районе Языковой балки – ООО «ТехноЮг» и ООО «Листригоны», были оштрафованы в совокупности на 880 тысяч за пользование недрами без лицензии и несоблюдение экологических требований при ведении работ. Вряд ли кто-то мог представить тогда, что добыча будет продолжаться и в 2022-м!

Все это время нарушители судились с Севприроднадзором, пытаясь доказать, что занимаются берегоукреплением. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, вставший на сторону правительства Севастополя. Однако другие иски еще находятся в процессе рассмотрения. Но самое поразительное, что добыча природных ресурсов все это время не останавливалась. Восстановить хронологию борьбы с предпринимателями, воспринимающими все штрафы, угрозы и выданные предписания, читатель может по публикациям на нашем портале. За 2,5 года их было около трех десятков.

Но воз и ныне там. Уже в январе 2022 года Севастопольская межрайонная природоохранная прокуратура, ОМВД России по Нахимовскому району, Севприроднадзор и департамент городского хозяйства, нагрянув в Языковую балку, обнаружили, что работы с использованием тяжелой техники по-прежнему идут. Опять были составлены протоколы, возбуждены административные дела. На этот раз арестовали и технику. И, наконец, заговорили о возбуждении уголовного дела.

Как сообщила на аппаратном совещании правительства директор департамента природных ресурсов и экологии Юлия Гаврилова, вред, нанесенный окружающей среде, составляет 44,7 млн рублей. Плюс еще 90 тысяч ущерба, нанесенного природе уничтожением в результате работ краснокнижной фисташки.

«То, что происходит в Языковой балке, не соответствует никаким нормам, нет никаких документов, которые бы позволяли эту деятельность вести. Продолжаем контролировать судебный процесс, прошу коллег из правового отдела подключиться», – отреагировал на это глава города.

По его словам, действия нарушителей заслуживают уголовного дела. Но оно – и это еще одна новость под рубрикой «удивительное рядом» – уже прекращено. Или, лучше будет сказать, задавлено в зародыше.

«Организуйте соответствующее обращение от моего имени в адрес прокурора города по поводу прекращения уголовного дела с выражением нашего несогласия с этой ситуацией и дополнительными аргументами. Надо еще раз вернуться к этому вопросу», – заявил Михаил Развожаев 7 февраля.

Что интересно – ущерб в размере 44 млн рублей фигурировал в словах чиновников еще в 2019 году. Тогда эту сумму называл бывший заместитель губернатора Владимир Базаров.

«Народ скоро будет смеяться»

Хочется верить, что возмущение главы города было искренним и что закон в конце концов победит. Но сомневающихся в таком финале все больше. Все чаще звучат голоса людей, уверенных в том, что все это будет продолжаться до тех пор, пока песок и гравий будут нужны большим стройкам Крыма и Севастополя. Объяснить неуязвимость нарушителей иным образом крайне затруднительно.

«Кто только не выписывал требования о приостановке деятельности по добыче грунта из Языковой балки. Даже губернатор несколько раз лично комментировал и требовал. Но Скурский (директор ООО «Листригоны», – ред.) всё равно выскальзывал из тисков государства. Город строится – грунт нужен, то водопровод, то «Таврида», теперь вот, говорят, грунт идет на строительство аэропорта «Бельбек», – пишет в своем телеграм-канале экономический обозреватель Алексей Тихонов.

О том, что грунт предположительно вывозится на Бельбек, сообщалось 20 января. Алексей Тихонов полагает, что этот аэропорт далеко не последний объект, которому может понадобиться грунт из Языковой балки.

«Учитывая глубину корней, которые пустил этот бизнесмен в Северную сторону, легко представить, что скоро он замелькает в кейсе строительства нового района на Мекензиевых горах», – добавляет он.

С тем, что неуязвимость нарушителей имеет глубокие и крепкие корни, согласен и председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов. Этот комитет неоднократно рассматривал вопрос об Языковой балке и призывал тех, кто обладает необходимыми полномочиями, навести порядок. Но он, как видим, не наводится – Языковую балку словно заколдовали.

«Предпринимаемые действия и грозные слова ничем не заканчиваются, возможно потому, что наличие поставщика местных общедоступных полезных ископаемых необходимо для реализации федеральных или иных проектов. У меня нет этому подтверждения, но, глядя на то, как развиваются события вокруг Языковой балки, я не вижу иных, логически осмысленных, объяснений. Мне иногда кажется, что народ скоро будет смеяться, глядя на то, как некий предприниматель с портфелем под мышкой игнорирует требования закона, правоохранителей и исполнительной власти», – говорит Горелов.

И тут же добавляет: зачастую игнорировать требования закона учит и сама власть.

«Разве она не подаёт пример того, что можно сначала делать, а потом оформлять разрешительные документы? Разве строительство на мысе Хрустальном, в новом Херсонесе, на Кокчетавской строго соответствовало всем процедурам и нормативным правовым актам? Поэтому власть сама должна строго соблюдать законы. И тогда она имеет моральное право требовать этого же от граждан и предпринимателей», – подчеркивает глава комитета.

Это не магия

Но вернемся к происходящему в Языковой балке. О том, куда идет вывозимый из Языковой балки грунт, не раз открыто говорил и сам директор «Листригонов» Сергей Скурский.

«Мы вывозим только на государственные предприятия: то есть на взлётно-посадочную полосу, сейчас вывозим на водозабор – на очистные. То есть это всё государственные предприятия. Мы туда вывезли 100 тысяч тонн за месяц последний», – рассказал он журналистам еще в 2020 году.

На прошлой неделе на нашем портале появилась статья, посвященная росту цен на стройматериалы – и как следствие значительному подорожанию строительства как жилых домов, так и крупных федеральных объектов. Напомним: только на медицинские объекты, которые будут строиться в Севастополе, государству пришлось дополнительно выделить 3,5 миллиарда рублей. А сколько бюджет теряет в масштабах страны, страшно даже представить.

Значительное место в упомянутой статье было отведено песку и щебню – как сообщил глава союза строителей Севастополя Александр Лившиц, ситуация с этими стройматериалами обсуждалась на расширенном заседании правления Российского союза строителей. А щебню, добавим, даже было посвящено письмо Минпромторга, который в декабре прошлого года обратился к регионам с просьбой представить прогноз потребления этого стройматериала на год и не допустить его дефицита.

В свете этих фактов, согласитесь, ситуация теряет изрядную долю своей загадочности. И не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что разрушительные работы в Языковой балке будут продолжаться – вопреки всем выписываемым штрафам, предписаниям, наносимому природе ущербу и даже угрозе обвала. А далекие от вопросов удорожания стройматериалов люди будут ежедневно наблюдать доказательства бессилия власти, которая ничего не может с нарушителями поделать. Ведь со стороны происходящее смахивает на обычное (увы) крышевание зарвавшихся предпринимателей криминальными структурами.

«Мне рассказывали, что однажды местные жители видели, как приехавшая полиция остановила машину с грузом. После этого подъехали два тонированных джипа, и полиция самосвал отпустила», – рассказал нам один из источников, попросивших не называть его имя.

Хочется, чтобы обладающие необходимыми полномочиями люди определились, что для нас важнее – цена стройматериалов или доверие к власти. И как-то прекратили, наконец, эту клоунаду – либо возбудив уголовное дело и наказав нарушителей, либо перестав изображать борьбу, все больше напоминающую показательный бой.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи