Важные новости

В Севастополе появилась мастерская по ремонту гармоники (видео)

21.11.2021  /  Категория: Общество  /  Тема: Музыка

ремонтирует баяны и аккордеоны

В центре города по улице Ленина, 30 открылась небольшая мастерская. Оттуда через открытые окна время от времени доносятся известные всем мелодии вальсов, исполненные на гармонике. Мастер «средней руки», как он себя называет, ремонтирует баяны и аккордеоны, и в скором времени планирует открыть музей.

Большая лампа, несколько столов и коробки с инструментами – привычный набор для Артура Рещенского. Совсем недавно в центре города под его руководством открылась мастерская по ремонту старой гармоники. Она стала частью творческой организации «Родной край», в которой в июне появилась хоровая студия «Клюква». В своей работе мужчина использует только подручные средства – канцелярские ножи, наждачную бумагу, отвёртки и молоток. По словам мастера, самое главное требование к такому делу – хороший слух и усидчивость.

Артур Рещенский, мастер по ремонту гармоники: «В основном, всё вручную. В крайнем случае, если, допустим, металл, который я точу, попадается старый, аккордеоны и баяны старого плана, там очень жёсткий металл, у меня есть бормашина. Когда надо, я её приношу».

Ремонтом гармоники мужчина занимается давно. Своё призвание он нашёл ещё в юности, будучи уличным музыкантом. Тогда он начал с настройки собственных инструментов, а затем взялся и за другие.

Артур Рещенский: «На улице баяны очень часто приходят в негодность – ломаются, сырость, перепад температуры, мороз, дождь и т.д., выхлопные всякие газы. Потом, когда вскрываешь баян, это всё уже видно на планках голосовых. Поэтому приходилось самому. Поначалу, конечно, не получалось. Делал так, лишь бы как-то соответствовало».

Несмотря на условия пандемии, мастер часто получает заказы. Люди приносят ему старые музыкальные инструменты, которые достались от родственников. Бывает, что обращаются из севастопольских музыкальных школ. Впрочем, вся гармоника должна пройти предварительный осмотр, чтобы мастер понял, стоит ли ему браться за работу. Ведь не во всех случаях он может гарантировать продление жизни музыкального инструмента.

Артур Рещенский: «Естественно, половина инструментов, которые приносят, – с гаражей, подвалов, частные сектора. В общем, уже всё – там идёт налёт, сырость, ржавчина. Он не стоит уже того ремонта. Многие, конечно, возвращаю, либо люди просто отдают на запчасти. Если человек пришёл, я раскрыл, указал, где что как».

В целом, мастер выполняет от двух до восьми заказов в месяц. Это связано не только с потоком клиентов, но ещё и с временем выполнения работы. В зависимости от поломки ремонт баяна или аккордеона может занять до полутора недель. Ведь он делится на несколько этапов, каждый из которых занимает не меньше дня.

«То, что я сейчас делаю, чтобы всё было чётко и точно: ну, дня два. Потом нужно дать отстояться металлу, потому что в процессе они и намагничиваются, и деформируются. И через 3-4 дня нужно ещё раз проверять баян, ещё раз звук проверять».

Мастер признаётся, что работа занимает не только много времени, но и усилий. Поскольку ремонт проводится вручную, то человеку, который его производит, необходимо обладать большим терпением и внимательностью. Порой даже выправление одной ноты может занять более сорока минут. Такая кропотливость нужна для того, чтобы в итоге инструмент издавал идеально чистый звук согласно пожеланию заказчика.

«Требует быть очень внимательным, максимум внимания, слух нужен, конечно, тоже здесь. Несмотря на то, что здесь тюнер показывает стрелочки, всё-таки должен быть слух. Для чего? Для того, чтобы сам звук был не сухой, а более-менее мягче, и тембральность чтоб приятная была».

Артур Рещенский уверен, что для ремонта гармоники необязательно иметь мастерскую. Многие занимаются этим дома, посвящая такому хобби свободное время. И зачастую о том, что можно починить старый инструмент, обычно узнают через знакомых. Именно так мужчина нашёл своего мастера, который стал для него духовным наставником ещё в юности. Мудро подсказывая, он не вёл своего ученика за руку, а давал возможность обучиться всему самостоятельно. Теперь Артур Рещенский сам ищет подмастерье.

Артур Рещенский: «Ищу кого-то, кому передать это дело. Подучить кого-то, откорректировать этого человека, чтобы он сидел и занимался тоже. Сначала в паре, ну а потом, естественно, постепенно сложнее и сложнее будет операции делать. И останется здесь».

Своё решение мастер аргументирует тем, что его работа требует много усидчивости и со временем становится физически тяжёлой. К тому же, мастеров по ремонту баянов и аккордеонов в последнее время осталось не так уж много. Столь редкая профессия не должна исчезнуть, ведь несмотря на то, что гармоника потеряла свою популярность, она по-прежнему остаётся востребованной в музыке. А такие инструменты, как и все остальные, время от времени нуждаются в ремонте.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи