Важные новости

Под снос жилье и гаражи: как в Севастополе планируют строить дороги и развязки

21.11.2021  /  Категория: Общество

На месте существующей одноуровневой дорожной развязки в районе 5-го километра Балаклавского шоссе, называемой в народе «Огурец», российские власти Севастополя обещают построить двухуровневую

В ближайшее время в Севастополе стартует строительство двухуровневой развязки на пересечении автомобильных дорог «Севастополь – порт Камышовая бухта» и «проспект Генерала Острякова – ул. Хрусталева», которое затронет участки частных собственников и юридических лиц. По данным российских властей города, изъятию подлежат 28 земельных участков общей площадью около семи тысяч квадратных метров. Такая же ситуация ожидается при строительстве «Гераклейской рокады» – только в одном гаражном кооперативе могут изъять сотни участков с индивидуальными гаражами. Что ожидает собственников?

Последние пару лет Севастополь в дневное время стоит в пробках: в районе 5-го километра Балаклавского шоссе, на проспектах Генерала Острякова и Октябрьской Революции, на улице Героев Севастополя и многих других. Некоторые транспортные развязки в час пик превратились в зону настолько медленного движения, что многие автомобилисты, по возможности, стали выбирать пути объезда. Но таковых практически нет.

Дела «огуречные»: с первого уровня – на второй

На месте существующей одноуровневой дорожной развязки в районе 5-го километра Балаклавского шоссе, называемой в народе «Огурец», российские власти Севастополя обещают построить двухуровневую.

Весной чиновники заявляли, что стройка начнется в сентябре, месяц назад уверяли, что стартует до конца текущего года и контракт на реконструкцию кольца уже находится на стадии подписания.

«Новая развязка – это стратегический для города проект. Важно провести все предварительные процедуры перед началом строительства максимально четко, чтобы сократить сроки самой стройки. В корректном формате прошу проработать эти вопросы», – заявил в начале октября российский губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Выражение «в корректном формате» в данном случае касается изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности и примыкающих в Городскому шоссе и Камышовому шоссе. Потому что собственники весьма болезненно относятся к этому вопросу, хотя о предстоящей «экспроприации» было известно еще со времен первых слушаний по так и не утвержденному генплану города.

Всего предполагается изъять 28 земельных участков общей площадью около семи тысяч квадратных метров. Потребуется полное изъятие девяти из них и частичное – оставшихся девятнадцати. По предварительной оценке, также нужно снести 11 жилых и 16 нежилых зданий.

В конце июня департамент по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) в Севастополе разыскивал собственников 12 земельных участков, подлежащих изъятию в рамках реконструкции транспортной развязки, так как информация о них отсутствует в российском Едином госреестре недвижимости. Нашли или нет, чиновники пока не сообщали, однако в октябре заявили, что на сегодняшний день с владельцами участков проведены предварительные переговоры, после чего будет произведена официальная оценка участков с последующим выкупом.

Проект транспортной развязки в районе «Огурца» – на пересечении автомобильных дорог «Севастополь – порт Камышовая бухта» и «проспект Генерала Острякова – ул. Хрусталева» – предполагает строительство двух путепроводов и четырех местных проездов, а также устройство дополнительных автобусных остановок в районе строймаркета «Авикс» и улицы «Дачная».

Связь разобщенных территорий на реконструируемых участках автомобильных дорог будет обеспечена с помощью устройства двухсторонних местных проездов с двумя полосами движения, увязанных с существующим кольцевым пересечением. В рамках реконструкции предусматривается устройство пяти пешеходных переходов. На период строительства власти обещают предусмотреть бесперебойное движение автотранспорта.

Стоимость объекта на сегодня – 1,1 млрд рублей. Из федерального бюджета России выделят 1 млрд 45 млн, из городского – 55 млн. Срок строительства – до конца 2023 года.

Рокадой – по гаражам

Еще один крупный проект, который предполагает изъятие десятков, если не сотен земельных участков – это строительство так называемой «Гераклейской рокады». Эта объездная дорога должна связать Гагаринский и Нахимовский районы города. Пройдет она, преимущественно, по пустырям, но интересы собственников все же затронет.

Точной трассировки дороги пока нет, в настоящее время проект проходит технико-экономическое обоснование. Но предварительные данные чиновники ранее обнародовали, и горожанам давно понятно, что вариантов не так уж и много. Например, известно, что в Ленинском районе рокада пересечет проспект Генерала Острякова в районе ТЦ «Океан» и пройдет приблизительно в створе существующей линии электропередач через балку Сарандинаки.

И на пути мегастройки, как ни крути, оказывается гаражный кооператив «Вымпел-2», один из самых больших в Севастополе. Гаражи здесь начали строить террасами на склонах балки еще в 1970-е годы и сейчас тут раскинулся настоящий «гаражный город».

Члены кооператива бьют в набат, так как есть вероятность, что многие, чьи участки под гаражами будут изъяты для строительства, вообще не получат никакой компенсации. Как передает телеканал «Первый севастопольский», автовладельцы вот уже шесть лет не могут переоформить гаражи и участки под ними в российском правовом поле.

В сюжете рассказывается, что председатель правления гаражного кооператива «Вымпел-2» Вадим Горожанкин располагает отказами от департамента архитектуры, Севреестра и ДИЗО, которые в своих ответах ссылаются друг на друга.

Несколько лет назад горожане получили ответ от вице-губернатора Севастополя Марии Литовко, рекомендовавшей им подготовить проект планировки и межевания территории кооператива. Но когда все документы были сделаны и оплачены, принимать их никто не стал. Сейчас члены гаражного кооператива «Вымпел-2» отстаивают свои интересы в суде. Чем закончится дело, пока не известно.

«По предварительному просмотру затрагивается территория порядка трех гектаров», – рассказал на днях местным СМИ Вадим Горожанкин.

Несмотря на то, что красные линии будущей автомагистрали предусмотрены «Проектом планировки и проектом межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» и утверждены постановлением правительства Севастополя № 248-ПП еще 2018 году, каких-либо претензий на землю кооператива его председатель официально не получал.

«Никаких предупреждений, ничего не происходило, но дело в том, что если по территории кооператива проходят красные линии и здесь планируется строительство любого объекта, в данном случае рокады, то, понятное дело, члены гаражного кооператива пострадают», – отметил Вадим Горожанкин.

«Я считаю, что это будет неправильно, если возьмут и заберут землю – народ этого просто не простит. Мы же севастопольцы, встанем на защиту своей собственности, каждый гражданин, который имеет здесь гараж, я думаю, встанет и будет защищать. Какими путями – будет видно», – поделился Владимир Павленко, купивший гараж в кооперативе «Вымпел-2» в 1986 году.

Кроме гаражного кооператива «Вымпел-2» трасса будущей рокады затронет также соседствующее с кооперативом товарищество собственников недвижимости «Куликово поле», но владельцы земельных участков и домов в данном ТСН пока открыто по поводу изъятия не высказывались.

Сколько заплатят и заплатят ли вообще?

Как сообщали власти города, работа с собственниками участков, попадающих в зону строительства двухуровневой развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе, уже проводится. И, как оказалось, собственники могут об этом и не знать – таковы реалии российского законодательства.

Процедура изъятия уже началась с постановления, которое утвердили в местном правительстве в начале октября. ДИЗО разошлет его копию всем землевладельцам. Если она не дойдет почтой – сам факт опубликования документа считается фактом уведомления. Или же собственника могут уведомить по электронной почте. Это указано в тексте. Там же приведен список адресов на улицах Хрусталева, Привольной, Дачной, Пехотной, Сельской. Балаклавской. На Городском и Камышовом шоссе. А также участки в садовом товариществе «Камаз».

Относительно суммы компенсации у граждан большие сомнения, будет ли она соответствующей рыночной стоимости.

«Если ДИЗО нам сейчас предложит компенсацию 200 тысяч за сотку по кадастровой государственной стоимости – получается, что мы не купим даже комнату в коммуналке. Нам не жалко пойти навстречу городу, потому что это производственная необходимость. Главное, чтобы люди не осталось без жилья. Пусть хотя бы будет жилье, достойное как сейчас», – рассказал журналистам местного телеканала собственник земельного участка Александр Янков.

При этом у граждан всего 20 дней с момента вручения соглашения об изъятии, чтобы опротестовать сумму компенсации – для этого необходимо заказывать за свой счет независимую денежную оценку. И хотя власти обещают, что сумма будет на уровне рыночной, практика показывает, что она может в разы отличаться в меньшую сторону.

У правообладателя есть 90 дней с момента получения договора для принятия решения. Он может подписать соглашение и направить его в уполномоченный орган или организацию, по инициативе которой происходит изъятие, либо – отказаться от подписания соглашения или представить свои возражения. В противном случае, собственность изымут принудительно.

Российские СМИ буквально переполнены сообщениями о возникающих конфликтах между властями и собственниками. В одних случаях чиновники загодя занижают нормативную оценку земельных участков, что в дальнейшем при расчете приводит к уменьшению суммы компенсации. В других – выплачивают ее спустя годы, как это было в России с владельцами наделов и домов в олимпийском Сочи. Российская «Новая газета» писала, что некоторые участки государство выкупало под олимпийские нужды по цене ниже рыночной минимум в два раза.

Крым уже тоже столкнулся с этими реалиями при строительстве трассы «Таврида». Например, учителю-пенсионеру из села Донское за изъятый гектар земли заплатили приблизительно две тысячи долларов, если считать по курсу, хотя рыночная стоимость составляла 11 тысяч долларов.

«Больше всего меня поразил юрист «Автомобильных дорог». Он сказал: «Если мы вам будем платить за землю деньги, то мы «Тавриду» не построим», – вспоминает беседу с ним сельский учитель.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи