Важные новости

Севастопольский морской торговый порт подал в суд на Министерство обороны РФ

13.04.2011  /  Категория: Политика  /  Тема: Флот

22 апреля в Арбитражном суде Москвы начнется рассмотрение дела по иску украинского государственного предприятия \"Севастопольский морской торговый порт\" (СМТП) к Министерству обороны Российской Федерации.

Предметом судебной тяжбы стал территориальный спор между СМТП и воинской частью №87353 Черноморского флота РФ за земельный участок площадью 0,3 га на Павловском мысу Севастопольской бухты Южная. Документы в московский суд были направлены из Хозяйственного суда Севастополя, пишет еженедельник «События».

В советское время спорная территория принадлежала порту. На ней располагался портопункт с причалом для приема катеров. После распада СССР участок был передан Черноморскому флоту РФ. В настоящее время у СМТП нет доступа к территории, поскольку с одной стороны находится госпиталь ЧФ, а с другой — арсенал. Порт хотел бы построить на этом месте новый причал для приема маломерных судов и административное здание.

Другим спорным объектом на Павловском мысу является тамошний морской вокзал. Сейчас приходящие в Севастополь пассажирские суда швартуются на 143-м причале длиной в 200 м, который способен принять только один небольшой лайнер. Для захода более крупных судов международных круизных компаний длина причала должна быть 500 м. В связи с этим руководство порта обратило внимание на недостающие 300 м причалов в центре города, которые сегодня принадлежат Черноморскому флоту. Там, где могли бы быть круизные суда, сегодня базируются малые противолодочные корабли, — говорят в СМТП. В связи с этим торговый порт хочет поставить вопрос о переводе военных судов в другую бухту Севастополя.

Желания СМТП целиком и полностью соответствуют рекомендациям, которые дал руководству этого предприятия международный эксперт по портовой деятельности Кеннет Карпински. В прошлом месяце он в рамках проекта Агентства США по международной взаимопомощи USAID/ЛИНК специально посетил порт для анализа его потенциала.

Одной из главных проблем Севастополя Карпински назвал его многолетнюю изоляцию, вызванную базированием Черноморского флота. Вследствие этого, город не принимал участия в коммерциализации водных перевозок. \"К тому же, военные корабли заняли большую часть территории, расположенную у моря, эксплуатировали причалы. В это время другие порты Украины активно развивались, достигнув больших успехов, и сейчас получают максимальную поддержку профильного Министерства. В то время как Севастополь должен, в первую очередь, рассчитывать на собственные ресурсы и искать инвесторов\", — передали слова эксперта в пресс-службе СМТП.

От редакции \"М-С\":
Трудно поверить, что руководство государственного предприятия станет судиться с министерством обороны другой страны без рекомендаций и одобрения городских властей и прямого руководства - Кабинета Министров Украины.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи