Важные новости

Недоперевыполнили: как Севастополь справляется с освоением федеральных денег

25.04.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

аудит

Российская Контрольно-счетная палата Севастополя (КСП) обнародовала отчет о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя» за 2020 год. Результаты его по многим показателям неутешительны.

И – исполнение

Так, в соответствии с данными мониторинга, по состоянию на 31.12.2020 кассовое исполнение бюджета города Севастополя по программным расходам составило 53 352,9 млн рублей или 85 % от утвержденного в сводной бюджетной росписи общего объема расходов на реализацию программных мероприятий – 62 755,1 млн рублей. При этом за трехлетний период 2018-2020 годов при ежегодном увеличении утвержденных объемов программных расходов наблюдается положительная динамика кассового исполнения бюджета по расходам на реализацию программных мероприятий: с 77 % в 2018 году до 85 % в 2020 году.

Вроде бы есть чем гордится местным властям, однако, как всегда, дьявол кроется в деталях. А в данном случае – в детализации.

Лучше всего обстоят дела по трем госпрограммам: «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе» – 100%; «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» – 98,5%; «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» – 97,4%.

В то же время, наибольшее снижение уровня кассового исполнения в 2020 году в сравнении с аналогичным периодом 2019 года наблюдалось по двум программам: «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» – на 25,1 процентных пункта; «Развитие информационного общества Севастополя» – на 14,7 процентных пункта.

Еще по трем госпрограммам города Севастополя в 2020 году снижение уровня кассового исполнения составило в диапазоне от 5,147 до 8,348 процентных пункта.

Больше всего в финансовом плане пострадал инвестиционный климат – наибольший уровень неисполнения программных расходов за 2020 год наблюдался в ходе реализации мероприятий госпрограммы «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе» – 36,6%.

Наименьший уровень исполнения программных расходов наблюдается по подпрограмме «Развитие коммунальной теплоэнергетики города Севастополя» – 34,5% (или 98,85 млн рублей) от общего объема ресурсного обеспечения, предусмотренного на реализацию (286,9 млн рублей). Из 4-х целевых показателей достигнуто значение 2-х показателей (или 50 %).

Таким образом, все целевые показатели полностью были достигнуты только по 1-й программе из 20, а более или менее сносная эффективность понесенных расходов по критерию достижения целевых показателей признана лишь по 6 мероприятиям социально-экономического развития города.

П – показатели

Как указывает КСП Севастополя в своем отчете, многие пункты городских программ написаны, что называется, в пропагандистском стиле, то есть их выполнение невозможно проверить.

Как сообщают аудиторы, «на 2020 год в госпрограммах города Севастополя установлено 884 показателей, при этом их них только 674 (или 76,2%) имеют количественно измеримые показатели достижения целей, решения задач программы. А 210 (или 23,8%) показателей не являются количественными измерителями достижения определенных программами целей, что противоречит принципу измеряемости целей стратегического планирования».

Простыми словами – чистейшее очковтирательство. А если в числах, то в 2020 году по 12 государственным программам наблюдалось снижение уровня достижения целевых показателей в сравнении с 2019 годом.

«Система показателей не позволяет провести всестороннюю оценку как экономической, так и социальной эффективности управления государственными ресурсами при реализации всех государственных программ города Севастополя», – делает вывод контрольный орган.

П – подарки

Не смогли севастопольские чиновники справиться и с «подарочными» денежными средствами, выделенными из бюджета города Москвы.

Из бюджета столицы России бюджету города Севастополя за 2020 год было выделено 9 444,1 млн рублей. При этом кассовое исполнение бюджетных назначений по состоянию на 31.12.2020 составило 6 799,1 млн рублей или 57,4% от плана. В аналогичном периоде 2019 года было 68,8%.

Департамент городского хозяйства потратил 80,6% выделенных Москвой средств, а Главное управление информатизации и связи города Севастополя – 67,2%. Это «лучшие» показатели. В тоже время наименьший уровень кассового исполнения сложился по департаменту аппарата губернатора и правительства Севастополя – только 21,1%.

Э – эффективность

С данным показателем по многим городским программам ситуация удручающая. Уровень достижения ключевых показателей превысил процент использования средств всего по 6 городским программам, из которых лишь по одной было достигнуто полное выполнение всех ключевых индикаторов. Остальные же 14 программ получили крайне низкий коэффициент результативности использования бюджета (от 0,29) с гигантским разрывом между понесенными расходами и достигнутыми целевыми показателями.

По данным отчета контрольно-счетной палаты, особо неэффективно бюджетные назначения использовались при реализации программы «Жилище», на которую в прошлом году было потрачено 85,7% выделенных средств, при этом достигнуто только 25% целевых показателей.

В – выводы

«Документы стратегического планирования города Севастополя не в полной мере основываются на принципах единства и целостности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеримости целей, соответствия показателей целям», – делает выводы КСП по итогам мониторинга.

И обращает внимание на то, что половина – «27 из 54 ключевых индикаторов реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года не отражены в государственных программах города Севастополя».

И, самое главное: «Система показателей не позволяет провести всестороннюю оценку как экономической, так и социальной эффективности управления государственными ресурсами при реализации всех государственных программ города Севастополя».

Ф – фантастика

В декабре прошлого года российский губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказывал об уровне выполнения федеральных целевых программ (ФЦП). Многие местные СМИ назвали озвученные цифры «фантастическими» – город якобы освоил 93,9% выделенных средств. При этом в 2019 году, в середине которого Развожаев был назначен врио губернатора вместо Дмитрия Овсянникова, выполнение ФЦП составляло 65%, в 2018-м, по разным данным, от 51 до 63%.

Но, как показывают реалии нынешней севастопольский действительности, чиновники если и умеют работать, то только с цифрами. Например, в отчеты включаются суммы контрактов, которые только заключены, но еще не выполнены и т.п.

Контрольно-счетная палата отчет о выполнении ФЦП за 2020 год еще не опубликовала. В то же время, губернатор Развожаев в конце апреля должен отчитаться перед российским Законодательным собранием Севастополя. Интересно будет сравнить цифры.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи