Важные новости

Бюджетная комиссия Севастопольского горсовета считает обоснованными тарифы на теплоснабжение и горячую воду

04.03.2011  /  Категория: Экономика

\"\"Постоянная комиссии Севастопольского городского Совета по вопросам бюджета, финансов, городских ресурсов, социально-экономического, инвестиционного развития города и регуляторной политики считает, что тарифы на теплоснабжение и горячую воду экономически обоснованы. В подтверждение этого председатель постоянной комиссии А.С. Антоненков приводит экспертное заключение, которое мы публикуем ниже.
Экспертное заключение постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансов, городских ресурсов, социально-экономического, инвестиционного развития города и регуляторной политики
Предмет экспертного заключения:
проект «О внесении изменений в решение городского Совета от 04 июля 2006 года № 382 «О реализации тарифной политики в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения» в части установления тарифов на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения для населения» постоянной комиссии городского Совета по вопросам градостроительства и архитектуры, функционирования городского хозяйства, транспорта и связи

Основание выдачи экспертного заключения:
статья 35 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»,

Основанием для утверждения тарифов на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения в новом размере является увеличение себестоимости данных коммунальных услуг в связи с увеличением размера оплаты труда, ростом цен на материалы, энергию и прочие ресурсы для оказания данного вида коммунальных услуг.

Был представлен расчет экономически обоснованных расходов Проект решения разработан в соответствии с Законами Украины «О теплоснабжении» и «О жилищно-коммунальных услугах», Порядком формирования тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергией и услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей водой», утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 10.07.2006 г. № 955.

Планируемые размеры тарифов разработаны на основании показателей хозяйственной и финансово-экономической деятельности базового коммунального предприятия «Севтеплоэнерго», оказывающего данные виды услуг.

Планирование затрат осуществлено на основании государственных и отраслевых норм и нормативов использования топлива, электроэнергии, материалов, нормативов затрат на управление и обслуживание производства. Объемы производства тепловой энергии для централизованного отопления и горячего водоснабжения исчисляются исходя из присоединенных тепловых нагрузок потребителей к тепловым сетям предприятиям.

Себестоимость услуг для населения по централизованному отоплению в 2010 году составит 120 992,5 тыс.грн.

Рост себестоимости услуг по теплоснабжению в 2010 году по сравнению с 2006 годом (годом принятия действующего тарифа для населения) произойдет по следующим основным статьям затрат и причинам:

1. Увеличение расходов на природный газ в 2,8 раза в связи с увеличением цены согласно договору с поставщиком и увеличением объема потребления газа в связи с принятием на баланс предприятия в 2007 году 6 газовых котельных.

2. Увеличение расходов на мазут  в 2,1 раза в связи с увеличением цены в 3,1 раза согласно договору с поставщиком.

3. Увеличение расходов на уголь в 2,8 раза в связи с увеличением цены согласно договор с поставщиком.

4. Увеличение расходов на электроэнергию рост  в 2,3 раза в связи с увеличением тарифа, устанавливаемого НКРЭ Украины.

5. Увеличение расходов на потребление холодной воды в 3,1 раза в связи с ростом тарифов на водообеспечение и водоотведение согласно решению городского Совета от 20.01.2009 г. № 6145.

6. Увеличение затрат по оплате труда в 3,3 раза в связи с увеличением минимального уровня заработной платы в соответствии Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2009 год», Отраслевым соглашением между Минжилкоммунхозом и ЦК профсоюзов работников ЖКХ на 2007-2009 годы и увеличением обслуживающего персонала на принятых на баланс котельных.

7. Увеличение операционных затрат увеличатся в 4,3 раза за счет увеличения кассового сбора, расходов по обслуживанию кредитов;

8. Увеличение затрат по содержанию и ремонту технологического оборудования, тепловых сетей, котлового оборудования и другого производственного оборудования, а также подготовку тепловых сетей и теплоисточников к новому отопительному сезону согласно «Инструкции по эксплуатации тепловых сетей и котлового оборудования»;

9. Увеличение затрат по охране труда в соответствии со ст. 19 Закона Украины «Об охране труда»;

10. Затраты на создание аварийного запаса на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тепловых сетей»;

11. Затраты на ремонт принятых на баланс 9 котельных, тепловых сетей.

12. Увеличение амортизационных отчислений увеличатся в 2,4 раза за счет принятия на баланс предприятия котельных.

Расходы на производство и реализацию тепловой энергии для централизованного отопления составят 157,0 млн. грн. при объеме подачи теплового носителя 612 тыс. Гкал.

При этом себестоимость 1 Гкал централизованного отопления  составит 197,7 грн.

С целью стабилизации финансовой деятельности коммунальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению, доведения уровня тарифов для населения до экономически обоснованных затрат на производство теплоносителя, снятия напряжения на городской бюджет, в части выделения дотации на покрытие убытков коммунальных предприятий, а также в соответствии с п.3 ст.1 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» предлагается ввести новые двуставочные уровни тарифов на услуги централизованного отопления с нулевой рентабельностью и 100%-м возмещением экономически обоснованных затрат для населения ( с НДС) :

1) ежемесячная абонентская плата в течение года в размере 1,51 грн. за 1 м2 отапливаемой площади;
2) за 1 кв.м отапливаемой площади при оплате в отопительный сезон  - 2,37 грн./кв.м (дополнительно к абонентской плате);
3)  за 1 Гкал  при наличии прибора учета  в размере  93,791 грн. (дополнительно к абонентской плате);
4) за 1 куб.м горячей воды – 14,016 грн.;
5) тариф за горячую воду с одного человека – 44,15 грн./чел.

В пояснительной записке к проекту решения представлено обоснование предлагаемых размеров тарифов с учетом фактической себестоимости услуг, и расходов предприятий, рассчитанных согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 10.07.2006 г. № 955 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на производство, транспортирования, снабжения тепловой энергии и услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей воды». Расчеты прошли экспертизу в Госинспекции по контролю за ценами в г.Севастополе в части экономической обоснованности планируемых затрат.

Таким образом, проект решения городского Совета «О внесении изменений в решение городского Совета от 04 июля 2006 года № 382 «О реализации тарифной политики в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения» в части установления тарифов на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения для населения» обоснован и его обоснование подтверждено пояснительными материалами.

Председатель
постоянной комиссии                                           А. С. Антоненков.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи