Важные новости

Новый морской буксир «Сергей Балк» вошёл в состав Черноморского флота

21.02.2020  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот

Сегодня в Севастополе морской буксир «Сергей Балк» принят в состав отряда судов обеспечения Черноморского флота. В рамках церемонии был проведён чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство. После этого на корабле подняли Андреевский флаг.

Морской буксир "Сергей Балк"

Морской буксир "Сергей Балк" выводят из Севастопольской бухты на испытания (фото А. Бричевский, 12 июля 2019 г.)

«После включения в состав флота экипажу судна предстоит проверка готовности к выходу в море, после чего буксир приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки», – сообщает пресс-служба Черноморского флота.

«Сергей Балк» является головным судном проекта 23470. Буксир предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских портов и осуществления эскортных операций море. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах.

Морской буксир "Сергей Балк"

ТТД:

Водоизмещение: 3200 т.

Размеры: длина - 69,75 м, ширина - 15 м, осадка - 5,2 м.

Скорость полного хода: 14 узлов.

Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.

Силовая установка: дизель-электрическая, 3 дизель-генератора по 2850 кВт, 2 винто-рулевые колонки.

Грузоподъемность: 200 т.

Экипаж: - чел.

История судна:

Морской буксир проекта 23470

Головное судно в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся на ОАО "Ярославский судостроительный завод" по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Проектант - АО "ЦКБ "Балтсудопроект". Государственный контракт на изготовление и поставку двух первых морских буксиров для ВМФ Российской Федерации был заключен 24.03.2014 г.

Предназначение судна данного проекта - это выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции в море; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива, снятие с мели кораблей и судов. Проект обладает неограниченным районом плавания, работа в замерзающих морях - в соответствии с классом ледовых усилений Arc4. Автономность по запасам провизии составляет 30 суток. Тяга на швартовых составляет около 80 т. Судно оснащено кормовой вертолетной палубой, а так же гидравлическим краном грузоподъемностью 20 т (при вылете стрелы 13 м) с активной компенсацией качки.

По инициативе судостроителей в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904-1905 гг., двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16.09.2014 г. № 809 были присвоены действительные наименования "Сергей Балк" и "Андрей Степанов" в честь героев Русско-японской войны - командиров судов вспомогательного флота.

Сергей Захарович Балк (1866-1913 гг.) в 1901-1904 гг. командовал портовым судном (спасательным буксиром) "Силач" военно-морской базы Порт-Артур.

Морской буксир "Сергей Балк» был заложен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" 30.10.2014 г. (заводской №410), спущен на воду 27.12.2016 г.

В начале июня 2018 г. началась буксировка судна на Чёрное море для достройки в Севастополе и последующей передачи Черноморскому флоту. Судно прибыло в Севастополь 17.07.2018 г., где находилось на севастопольском СРЗ "Персей" в достройке. 21.02.2020 г. морской буксир "Сергей Балк" вошел в состав Черноморского флота.

В настоящее время судно находится в составе 205-го отряда управления вспомогательного флота с базированием на Севастополь.

Предыдущая новость:

Состоялось открытие выставки «Девять жизней в Херсонесе»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи